Форум Оружейного журнала

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Пираты на Днепре  (Прочитано 2328 раз)

skazochnik

  • Модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Reputation: 151
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 731
Пираты на Днепре
« : 14 Января 2012, 21:34:04 »

На Дунае появились пираты, которые грабят суда пароходства

С начала года на суда «Украинского дунайского пароходства» (базируется в Измаиле Одесской области) дважды нападали пираты. Об этом «Думской» сообщили в пресс-службе УДП.
В пароходстве отмечают, что впервые дунайское пиратство проявило себя в 2010-м году, когда жертвой нападения на румынском участке реки стал теплоход «Звездный». В том же году речные корсары предприняли попытку хищения силового кабеля с теплохода «Капитан Антипов», стоявшего на рейде порта Галац.
 

Фото http://ua.all.biz

  В 2011-м нападения на флот УДП стали регулярными. Особенно это касается несамоходных судов, которые в результате проводок вынуждены находиться на якорных стоянках без наблюдения со стороны экипажей самоходных судов.
«Наиболее опасен в этом отношении район от 240 до 350 километра Дуная, где производится переформирование толкаемых составов для прохождения рукавом Борча-Бала. Этот участок является альтернативным судоходным путем для речных судов в период мелководья. Из-за его извилистости и узости суда осуществляют проводки толкаемых составов частями», — сообщает пресс-служба.
Так, 5 января 2011 года на 240 км экипаж баржи УДП-1615, находившейся в составе воза теплохода «Капитан Жидков», обнаружил пропажу до 3 тонн кукурузы.
В том же районе 22 декабря 2011 года пираты напали на караван теплохода «Челябинск».
Начало 2012 года ознаменовалось новыми фактами. Так, 4 января объектом преступления злоумышленников в районе 20 –25 км рукава Борча стала баржа УДП-1724, которая следовала в составе воза теплохода «Пермь». В 18.00 часов «Пермь» провел эту баржу и две секции с рудой. Оставив их на25 км Борчи, судно вернулось за оставшимися секциями. В это время на баржу напали около 15 человек. Они требовали спиртное, сигареты, деньги, топливо, обыскали баржу. Шкиперу угрожали ножом, матроса хотели выбросить за борт. Грабители на лодках унесли с собой две бухты троса по 100 метров и старые маневровые троса около 150 метров. К счастью, моряки не пострадали.
О данном происшествии извещена полиция портов Хыршова и Фетешти.
7 января, по сообщению капитана теплохода «Капитан Бабкин», во время ночной стоянки на 1110 км пиратами была предпринята попытка хищения груза с баржи УДП-СЛ-011. Благодаря бдительности и решительным действиям экипажа, нападавшие на лодке ретировались ни с чем.
«Суда пароходства являются собственностью Украины, – прокомментировал ситуацию гендиректор пароходства Юрий Мицкевич. – Поэтому вторжение иностранных граждан на борт является нарушением территориальной целостности и представляют угрозу интересам государства. Бандитские действия со стороны местного населения и практически полное попустительство со стороны румынских властей привели к тому, что существует угроза здоровью и жизни членов экипажей судов. Пароходство несет большие финансовые потери, связанные с кражей судового имущества, личных вещей моряков. Кроме того, пиратство наносит урон деловому имиджу УДП. Ввиду того, что грузополучателю доставляется груз не в полном объеме, к судоходной компании предъявляются коммерческие претензии и штрафные санкции».
По словам руководителя, он направил письму начальнику Измаильского городского отдела управления Службы безопасности Украины в Одесской области с просьбой оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.
 http://dumskaya.net/news/na-dunae-poyavilis-piraty-oni-grabyat-suda-nashe-016906/

   
« Последнее редактирование: 14 Января 2012, 21:40:15 от skazochnik »
Записан
Чем более ты беззащитен - тем лучше защищен от преступности.

К i L

  • Ветеран
  • *****
  • Reputation: 2331
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4435
  • Живу на своїй землі, розмовляю своєю Мовою!..

Пора ВОВ вспоминать (с поправкой на эпоху) - срезанную танковую или бэтээровскую башню с погоном на баржу, две сотни 122мм снарядов, ну или 2000 шт. 14.5 для КПВТ, ПК экипажу, пол трюма патронов... И, "Да здравствует европейское речное судоходство!.." Не отмахаются, так хоть гильзач на цветмет продадут! ;)
« Последнее редактирование: 14 Января 2012, 22:21:38 от К i L »
Записан
"...Повнії чари всім наливаймо,
    Щоб через вінця лилося!  
    Щоб наша доля нас не цуралась,
    Щоб краще в світі жилося!.."

ups

  • Старожил
  • ****
  • Reputation: 1143
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2503
  • Форт-17р, Umarex "Победа", ME-38 Pocket, МЦ20-01Ш

сраные румыны
Записан

Саня1988

  • Старожил
  • ****
  • Reputation: 413
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1952
  • Тяжело в деревне без шотгана...
Пираты на Днепре
« Ответ #3 : 23 Февраля 2012, 14:56:27 »

В столице воруют не только иномарки – есть целые династии «речных пиратов», которые могут угнать или ограбить любое судно. Их логово - остров Великий напротив устья Десны.

Постоянные захваты торговых судов у берегов Сомали перенесли тему пиратства из приключенческих книг на первые полосы прессы. А на самом деле у нас под носом, в тихих днепровских водах существуют доморощенные «киевские пираты» – причем занимаются своим разбойным ремеслом и сейчас, в осенне-зимний сезон.

Самое ценное в лодках – это моторы
На старом РОПе – ремонтно-отстойном пункте малых судов, расположенном на улице Приречной возле Оболонского залива, весьма людно, несмотря на позднюю осень – сейчас здесь чинят-красят и старые рыбацкие лодки-развалюхи и роскошные прогулочные яхты. Побродив между ними, мы знакомимся со старым киевским «речным волком», который берется рассказать нам о «столичном пиратстве», а точнее, об обычных ворах или грабителях.

– На воде я уже все шестьдесят лет – впервые меня отец посадил в лодку на Днепре в три года, в пятидесятом году. Ходил по реке механиком на больших судах, а сейчас, на пенсии, тоже не могу от реки оторваться, – говорит он, протягивая визитку с гордой надписью «капитан скоростного катера».

– Только имя мое не говорите – а то найдут меня потом в затоне, завернутым в рыбацкую сетку. Это у нас большая проблема. Суда постоянно угоняют, но до сих пор никого из воров не поймали – хотя видно, что работает банда профессионалов, а не пацаны «с района». У нас здесь, например, только в прошлом месяце угнали две лодки – а мой моторный катер дважды взламывали и грабили, – жалуется нам старый капитан, показывая на свое суденышко, заботливо прикрытое камуфляжной сеткой.

– Технология угона откатана. Поутру судно подплывает к пирсам на «малом» ходу. Моторы сейчас делают такие, что их за двадцать метров не слышно. Оттуда спускаются один или два аквалангиста – в своих костюмах они могут круглый год плавать. Подплывают к катеру под водой, обрезают якорную цепь и тросы, а потом толкают катер подальше от пристани. Там их катер берет нашу краденую лодку на буксир – и был таков. Напротив нас стоит известный киевский яхт-клуб, так оттуда увели спортивный катер – вот такой, – говорит капитан, показывая на пришвартованную рядом моторную яхту.

– Последний раз его видели строители Подольского моста – «пираты» под ними утром проплыли с яхтой на буксире – даже рукой помахали, и пошли дальше, через весь Киев. А из наших угнанных лодок милиция только одну нашла, внизу, на Теличке – и уже без мотора. Видно, пиратам не подошла. Или просто утопить не успели.

– Они что, лодки топят? Зачем?

– Самое ценное – это моторы. Они их сразу снимают и продают на Азовское море, по десять тысяч долларов за штуку – тамошним браконьерам. А лодки затапливают в укромном месте, на год-другой. Они же дюралюминевые, и поэтому не ржавеют. А потом их вытаскивают, делают ремонт, перекрашивают, регистрируют и продают – или для себя оставляют.
 «Логово» пиратов-браконьеров По словам капитана, киевские «флибустьеры» даже имеют собственную базу – на острове Великий, чуть ниже плотины, напротив устья Десны.

– Там они лет тридцать назад угнездились, и уже не одно поколение этих ребят занимается браконьерством и угоном лодок. «Пиратские династии», так сказать. Катера для браконьерства и угоняют, в первую очередь. Если летом плыть у Великого, видно – там десятки лодок на берегу валяются, и каждая вторая – краденая. К бабке не ходи, все на реке это знают.

– И что «пираты» с ними делают?

– Перегоняют в северную, радиоактивную акваторию Киевского водохранилища, недалеко от Чернобыля. Вот где полный браконьерский беспредел – там даже в инспекторов рыбохраны стреляют. В тех, которые честные. Которые «не честные», с теми договариваются. Год назад, поговаривают, надо было заплатить десять тысяч гривен за километр берега – чтобы водная милиция не показывалась на этом участке.

А в Киеве они как раз сейчас с этих угнанных лодок безбожно бьют зимующую в затонах рыбу. Подплывают к такой «яме», спускают туда аквалангиста – а рыба там так плотно стоит, что по ней ходить можно. Вот аквалангист бьет ее острогой и передает наверх. А если милиция появилась – бросают «пираты» лодку и садятся в машину на берегу. До двухсот кило набивают за одну только ночь – а потом сразу на базары продавцам везут.
– А зачем им так много лодок?

– Лодок много не бывает – все идет в дело, на продажу или для браконьерства. Раньше крали реже, но сейчас, видимо, пиратов больше стало.
 Под Ржищевом идут на абордаж Попрощавшись с капитаном, мы идем на соседнюю лодочную стоянку. Здесь, несмотря на осенний дождик, идет азартная игра в домино – владельцы катеров «забивают козла» прямо на днище перевернутой лодки.

– Пираты у нас до того наглые, что даже на яхты нападали. Прям как сейчас там, в Индийском океане, или где они там наших захватили, – басом гудит лодочник Женя Петровский. – Приятель мой отдыхал с семьей на Каневском водохранилище, возле островка – так к ним среди бела дня подошла моторка, а в ней два парня в масках, с обрезами.

Заставили всех выйти на берег, а яхту увели. Через день ее, правда, нашли рыбаки в Козинской протоке, уже ограбленную – то ли управлять ею не получилось, или прятать было негде. Документы только оставили, «джентльмены удачи». А я раз точно так же чуть не вляпался – стою как-то летом у Ржищева, отдыхаю в теньке у берега, прилег вздремнуть в каюте. Вдруг вижу в иллюминатор, подходит ко мне лодка, а в ней парни, и один из них уже собрался на мой катер запрыгнуть.
Тут я высовываюсь, и говорю: «Чего надо?» А он растерялся, застыл с поднятой ногой, и не знает, что отвечать. Потом какую-то чушь ляпнул: «Закурить, мол, хотел у вас попросить». Я тогда мигом метнулся к пистолету-ракетнице, и показал этим ребятам, какой у меня для них «огонек» припасен. Связываться они не стали, но через полчаса кто-то с берега в мой катер крупной дробью пальнул. Пришлось потом ремонтировать.

– Мы – беззащитны, – печально говорит Женя. – Я бы катер на зиму к себе на Борщаговку, в гараж перетащил, подальше от греха и от флибустьеров – да нет никаких гарантий, что его там банальные сухопутные воры не «спионерят». А так хоть звучать будет романтично – «пострадал от пиратов».
Андрей Манчук, Киев, «Газета по-киевски»


http://cripo.com.ua/?sect_id=4&aid=63329


Вот такая хрень у нас творится. Так что РС в таких случаях не всегда поможет.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2012, 14:58:54 от Саня1988 »
Записан
Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений. - А. Барбюс

maxkyiv

  • Старожил
  • ****
  • Reputation: 585
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2396
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #4 : 23 Февраля 2012, 16:00:23 »

гм... ниче нового... сам лодочник с детства...В самом Киеве асоциальных елементов на воде как и на суше, но подальше.. Там появляется БРАКОНЬЕР.
Особенно на островах ниже Киева - Ольгин, Дикий и дальше - всяко бывало...
Был момент (у знакомого) когда ненавязчивая демонстрация дробовика позволила закрыть вопрос с агрессивным поведением местных бреков, что ловли сетями. Или звук нескольких затворов доносящийся в утренней тиши из "спящей" лодки послужил причиной потери интереса к ней и быстрого съеба жуликов.
Не раз слышал о случаях стрельбы по лодкам с берега, типа нех тут ходить. Слышал о нападениях на рыбаков спящих в палатках на берегу. Слышал на РОПе (давно правда) о том что яхту моторную дорогую "брали" причем с нехорошими последствиями для яхтсменов.  Много чего рассказывают. В основном хулиганят местные аборигены.
Проблема есть, но мне кажется ее нет смысла выделять в отдельную категорию от сухопутных краж и хулиганства.
Гораздо большая проблема это организованные и уверенные в своей безнаказанности, да еще и вооруженные браконьеры. Сейчас их много и они пересекаются на воде с обычными отдыхающими людьми. Но эта проблема решатся не будет ибо щедро проплачивают...
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2012, 16:04:40 от maxkyiv »
Записан

Саня1988

  • Старожил
  • ****
  • Reputation: 413
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1952
  • Тяжело в деревне без шотгана...
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #5 : 23 Февраля 2012, 16:50:54 »

Но эта проблема решатся не будет ибо щедро проплачивают...

Будет и решается, по мере возможности, не официально и не теми людьми, которые получают за это зарплату. Конечно результат слабый, но есть.
Записан
Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений. - А. Барбюс

Weaver

  • Старожил
  • ****
  • Reputation: 598
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1881
  • Сайга 7.62*39 длинная
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #6 : 23 Февраля 2012, 17:52:53 »

Проблемы то решаются.... Правда не милицией......
Записан
Те, кто готов отдать свою свободу, чтобы приобрести недолговечную защиту от опасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин

Саня1988

  • Старожил
  • ****
  • Reputation: 413
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1952
  • Тяжело в деревне без шотгана...
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #7 : 23 Февраля 2012, 21:19:47 »

Проблемы то решаются.... Правда не милицией......

Так отож.
У кого получается - тот и решает, у милиции чаще не получается в этом направлении, почему то.
Записан
Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений. - А. Барбюс

major

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Reputation: 4535
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8462
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #8 : 11 Ноября 2013, 16:15:29 »

Украинское дунайское пароходство заявило, что его суда, проходящие через главную водную артерию Европы — Дунай, — уже не первый год несут убытки в результате нападений и грабежей, осуществляемых пиратами из Румынии и Сербии, передает NEWSru.ua.
Чаще всего атаки происходят в районе между 240 и 350 км Дуная на территории Румынии, где производится переформирование толкаемых составов для прохождения рукавом Борча-Бала, сообщает сайт пароходства. При этом власти вышеназванных стран ничего не делают для борьбы с преступниками, утверждают в компании.
В сообщении указывается, что обычно объектами нападения становятся несамоходные суда (баржи), которые находятся на якорных стоянках без наблюдения. Правда, европейские пираты, как утверждается, не захватывают суда, а всего лишь забираются на них и воруют все, что попало.
Как правило, добычей разбойников становятся грузы, а также то, что может пойти на металлолом, — крышки люков, силовые кабели. Причем орудуют пираты все наглее и наглее: если раньше кражи осуществлялись преимущественно ночью, то теперь грабежи все чаще происходят в светлое время суток, отмечают на Украине.
Так, например, 5 октября с теплохода «Капитан Жидков» украли часть груза — судно везло пшеницу. На следующий день с теплохода «Львов» были похищены люки бортовых отсеков и крышка цепного ящика. Также на теплоходе «Белград» украли три мешка по 500 кг соевого концентрата.
Всего таких случаев, по данным пароходства, за последнее время было «более десятка». По каждому факту капитаны теплоходов составляли акты и информировали местную полицию, однако никакой реакции, по их словам, не следовало.
Украинская компания заявляет, что из-за деятельности пиратов несет крупные денежные и репутационные убытки. Сложившуюся ситуацию в пароходстве называют совершенно невыносимой и сравнивают Дунай с печально известным Аденским заливом, где орудуют сомалийские морские разбойники.
Украинцы напоминают, что входящая в ЕС Румыния и как будто стремящаяся туда Сербия являются участниками Дунайской комиссии — организации, главной задачей которой называется обеспечение безопасности судоходства на главной водной артерии Европы. В связи с этим власти этих стран «как никто другой должны заботиться о предотвращении противоправных действий на Дунае», считают украинские бизнесмены.
Как нападали на украинские суда
В сообщении пароходства отмечается, что тема пиратства на Дунае широко освещалась в прессе в январе 2012 года. Первые же нападения разбойников на украинские суда в этом районе произошли еще в 2010 году, одной из первых жертв на румынском участке реки стал теплоход «Звездный». Тогда же пираты предприняли попытку хищения силового кабеля с теплохода «Капитан Антипов», стоявшего на рейде румынского порта Галац, пишет газета «Сегодня».
В 2011 году нападения на флот украинского пароходства стали регулярными, особенно в районе от 240 до 350 километров Дуная, на узком и извилистом участке реки. Так, прямо на ходу было похищено три тонны кукурузы с баржи УДП-1615, обворован также караван теплохода «Челябинск», отмечают журналисты.
В январе 2012 года объектом нападения злоумышленников стал караван с баржами теплохода «Пермь». На баржи напали 15 человек из числа местных жителей. Они требовали от экипажа спиртное, сигареты, деньги, топливо, выбросили за борт матроса, угрожали шкиперу, требуя от него валюту. Грабители вывезли на лодках все ценное, в том числе личные вещи матросов.
Спустя несколько дней было совершено нападение на караван барж теплохода «Капитан Бабкин».
Пиратам помогает конвенция ООН, полиция рассказывает про «деловое партнерство»
Сообщения об опасности пиратских нападений на Дунае появлялись и в европейской прессе. Так, австрийское издание Verkher называло сербскую и румынскую части Дуная «сектором, который нужно избегать».
Ресурс Rivercruiseinfo.com приводит список из 12-ти пиратских нападений на суда различных стран, совершенные с 2006 по 2012 годы, отмечая, что в него не вошли 38 атак, совершенных сербскими пиратами на болгарские суда. Сайт также отмечает, что наказания за подобные преступления применить крайне затруднительно из-за того, что, согласно Конвенции ООН по морскому правы, пиратством считается нападение на судно, осуществленное «в открытом море» или «в месте, не подпадающем под юрисдикцию какого-либо государства», в то время как реки всегда находятся под чьей-либо юрисдикцией.
Автор материала также предлагает взглянуть на проблему под другим углом: что, если так называемые «пиратские нападения» на самом деле таковыми не являются? «Возможно, большинство этих случаев относятся к страховому мошенничеству, — говорится в материале. — Моряки продают топливо с судна, а также все ценное, а вернувшись в свою страну, говорят, что на них напали и ограбили, чтобы получить страховку».
Этот «бизнес» процветает с 1990-х годов и развился настолько, что большинство капитанов уже называет пиратов «деловыми партнерами», рассказывал журналистам источник в речной полиции одного из дунайских государств.
http://rusnovosti24.ru/%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85.html
Записан
Ищу кого забанить.....! Кто еще не спрятался я не виноват!

valera

  • Старожил
  • ****
  • Reputation: 2957
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2722
  • Слава нації – смерть ворогам!
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #9 : 11 Ноября 2013, 18:48:11 »

То же самое и у нас.После 2000 вроде притихло,а теперь по новой началось.
Записан
|___|___Путлеру|____|___
___|____|бuцца|____|____|
_|____| галавой |____|____|
___|____|сюgа|____|____|__
_|____|____|____I____I____I

нип49

  • Старожил
  • ****
  • Reputation: -3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1563
  • Там где начинается Украина.
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #10 : 11 Ноября 2013, 18:58:15 »

Где, у вас?
Записан

NEOFIT

  • Старожил
  • ****
  • Reputation: 2346
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2729
  • ИНТЕРЕСУЮЩИЙСЯ.
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #11 : 11 Ноября 2013, 20:00:51 »

Где, у вас?
На волновахе, наверное :laugh: :laugh: :laugh:
Записан
В мире так много интересного и так мало ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ.

major

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Reputation: 4535
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8462
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #12 : 06 Октября 2016, 18:23:01 »


В Украине процветает бизнес по угону моторных яхт и катеров. Особой популярностью пользуется основная деталь судна — навесной мотор, который легко снять и перепродать за тысячи долларов. Только за ночь угонщикам предлагают заработать до $5 тыс.Иногда на продажу в Украину пригоняют яхты из Европы. Судя по Реестру судебных решений, в Украине пытались продать яхту Маrк J, угнанную в хорватском порту Врсар. Судно переименовали в Yasmine и под флагом США пригнали в Очаков. Обнаружили его во время случайной проверки причалов одного из заводов. Интерпол сличил номера и установил, что яхта числится в розыске.Большинство деталей водного судна стоят больше средней зарплаты. Нержавеющий винт — от $500, обычный алюминиевый — $250. Лодочный навигатор (картплоттер) — $1000. А самая дорогая и легкосъемная часть — навесной двигатель. На сайтах объявлений сотни моторов стоимостью от $1500 до $8000.
«Продажа краденых моторов - масштабный бизнес. Обычно припаркованные на берегу судна, например у рыбаков, угоняют ночью. Но увозят их недалеко — до ближайших камышей. Там срезают мотор, а лодку бросают. 90% б/у моторов — краденые. Причем наши двигатели везут в Европу, а европейские - в Украину, — рассказывает владелец сайта «База ворованных моторов» Евгений Ременюк. — Государство не защищает владельцев плавсредств, нет единой базы регистрации, процветает коррупция — очень легко получить документы на купленный катер».http://vesti-ukr.com/strana/161044-zarabotat-5-tysjach-za-noch-v-ukraine-rascvel-ugon-jaht-i-katerov
В столице воруют не только иномарки – есть целые династии «речных пиратов», которые могут угнать или ограбить любое судно. Их логово - остров Великий напротив устья Десны.

Постоянные захваты торговых судов у берегов Сомали перенесли тему пиратства из приключенческих книг на первые полосы прессы. А на самом деле у нас под носом, в тихих днепровских водах существуют доморощенные «киевские пираты» – причем занимаются своим разбойным ремеслом и сейчас, в осенне-зимний сезон.

Самое ценное в лодках – это моторы
На старом РОПе – ремонтно-отстойном пункте малых судов, расположенном на улице Приречной возле Оболонского залива, весьма людно, несмотря на позднюю осень – сейчас здесь чинят-красят и старые рыбацкие лодки-развалюхи и роскошные прогулочные яхты. Побродив между ними, мы знакомимся со старым киевским «речным волком», который берется рассказать нам о «столичном пиратстве», а точнее, об обычных ворах или грабителях.

– На воде я уже все шестьдесят лет – впервые меня отец посадил в лодку на Днепре в три года, в пятидесятом году. Ходил по реке механиком на больших судах, а сейчас, на пенсии, тоже не могу от реки оторваться, – говорит он, протягивая визитку с гордой надписью «капитан скоростного катера».

– Только имя мое не говорите – а то найдут меня потом в затоне, завернутым в рыбацкую сетку. Это у нас большая проблема. Суда постоянно угоняют, но до сих пор никого из воров не поймали – хотя видно, что работает банда профессионалов, а не пацаны «с района». У нас здесь, например, только в прошлом месяце угнали две лодки – а мой моторный катер дважды взламывали и грабили, – жалуется нам старый капитан, показывая на свое суденышко, заботливо прикрытое камуфляжной сеткой.

– Технология угона откатана. Поутру судно подплывает к пирсам на «малом» ходу. Моторы сейчас делают такие, что их за двадцать метров не слышно. Оттуда спускаются один или два аквалангиста – в своих костюмах они могут круглый год плавать. Подплывают к катеру под водой, обрезают якорную цепь и тросы, а потом толкают катер подальше от пристани. Там их катер берет нашу краденую лодку на буксир – и был таков. Напротив нас стоит известный киевский яхт-клуб, так оттуда увели спортивный катер – вот такой, – говорит капитан, показывая на пришвартованную рядом моторную яхту.

– Последний раз его видели строители Подольского моста – «пираты» под ними утром проплыли с яхтой на буксире – даже рукой помахали, и пошли дальше, через весь Киев. А из наших угнанных лодок милиция только одну нашла, внизу, на Теличке – и уже без мотора. Видно, пиратам не подошла. Или просто утопить не успели.

– Они что, лодки топят? Зачем?

– Самое ценное – это моторы. Они их сразу снимают и продают на Азовское море, по десять тысяч долларов за штуку – тамошним браконьерам. А лодки затапливают в укромном месте, на год-другой. Они же дюралюминевые, и поэтому не ржавеют. А потом их вытаскивают, делают ремонт, перекрашивают, регистрируют и продают – или для себя оставляют.

«Логово» пиратов-браконьеров
По словам капитана, киевские «флибустьеры» даже имеют собственную базу – на острове Великий, чуть ниже плотины, напротив устья Десны.

– Там они лет тридцать назад угнездились, и уже не одно поколение этих ребят занимается браконьерством и угоном лодок. «Пиратские династии», так сказать. Катера для браконьерства и угоняют, в первую очередь. Если летом плыть у Великого, видно – там десятки лодок на берегу валяются, и каждая вторая – краденая. К бабке не ходи, все на реке это знают.

– И что «пираты» с ними делают?

– Перегоняют в северную, радиоактивную акваторию Киевского водохранилища, недалеко от Чернобыля. Вот где полный браконьерский беспредел – там даже в инспекторов рыбохраны стреляют. В тех, которые честные. Которые «не честные», с теми договариваются. Год назад, поговаривают, надо было заплатить десять тысяч гривен за километр берега – чтобы водная милиция не показывалась на этом участке.

А в Киеве они как раз сейчас с этих угнанных лодок безбожно бьют зимующую в затонах рыбу. Подплывают к такой «яме», спускают туда аквалангиста – а рыба там так плотно стоит, что по ней ходить можно. Вот аквалангист бьет ее острогой и передает наверх. А если милиция появилась – бросают «пираты» лодку и садятся в машину на берегу. До двухсот кило набивают за одну только ночь – а потом сразу на базары продавцам везут.

– А зачем им так много лодок?

– Лодок много не бывает – все идет в дело, на продажу или для браконьерства. Раньше крали реже, но сейчас, видимо, пиратов больше стало.

Под Ржищевом идут на абордаж
Попрощавшись с капитаном, мы идем на соседнюю лодочную стоянку. Здесь, несмотря на осенний дождик, идет азартная игра в домино – владельцы катеров «забивают козла» прямо на днище перевернутой лодки.

– Пираты у нас до того наглые, что даже на яхты нападали. Прям как сейчас там, в Индийском океане, или где они там наших захватили, – басом гудит лодочник Женя Петровский. – Приятель мой отдыхал с семьей на Каневском водохранилище, возле островка – так к ним среди бела дня подошла моторка, а в ней два парня в масках, с обрезами.

Заставили всех выйти на берег, а яхту увели. Через день ее, правда, нашли рыбаки в Козинской протоке, уже ограбленную – то ли управлять ею не получилось, или прятать было негде. Документы только оставили, «джентльмены удачи». А я раз точно так же чуть не вляпался – стою как-то летом у Ржищева, отдыхаю в теньке у берега, прилег вздремнуть в каюте. Вдруг вижу в иллюминатор, подходит ко мне лодка, а в ней парни, и один из них уже собрался на мой катер запрыгнуть.

Тут я высовываюсь, и говорю: «Чего надо?» А он растерялся, застыл с поднятой ногой, и не знает, что отвечать. Потом какую-то чушь ляпнул: «Закурить, мол, хотел у вас попросить». Я тогда мигом метнулся к пистолету-ракетнице, и показал этим ребятам, какой у меня для них «огонек» припасен. Связываться они не стали, но через полчаса кто-то с берега в мой катер крупной дробью пальнул. Пришлось потом ремонтировать.

– Мы – беззащитны, – печально говорит Женя. – Я бы катер на зиму к себе на Борщаговку, в гараж перетащил, подальше от греха и от флибустьеров – да нет никаких гарантий, что его там банальные сухопутные воры не «спионерят». А так хоть звучать будет романтично – «пострадал от пиратов».
http://cripo.com.ua/?sect_id=4&aid=63329
« Последнее редактирование: 06 Октября 2016, 18:31:25 от major »
Записан
Ищу кого забанить.....! Кто еще не спрятался я не виноват!

major

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Reputation: 4535
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8462
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #13 : 06 Октября 2016, 18:36:58 »


В Пятницу, 16-го мая 1908 года № 101-й  номер Киевских Вестей опубликовал новость - на Днепре был совершен пиратский налет на пароход "Император" (Алекасандр III). Вооруженные револьверами люди взяли корабельную кассу.
http://polikliet.livejournal.com/312660.html
« Последнее редактирование: 06 Октября 2016, 18:44:30 от major »
Записан
Ищу кого забанить.....! Кто еще не спрятался я не виноват!

major

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Reputation: 4535
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8462
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #14 : 27 Октября 2016, 17:26:30 »

http://gunmagazine.com.ua/forum/index.php?topic=155606.0
Вообще пиратов классифицируют условно на три группы. Первая – это обычные воры: залезли, обокрали и ушли. В основном они нападают на контейнеровозы – вскрыли пару контейнеров и всё. Вторая - более серьёзные группы, которые работают на захват команды, экипажа самого судна в целях выкупа.



Речные пираты
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B
« Последнее редактирование: 27 Октября 2016, 17:29:35 от major »
Записан
Ищу кого забанить.....! Кто еще не спрятался я не виноват!

major

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Reputation: 4535
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8462
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #15 : 27 Октября 2016, 17:28:35 »


Цитировать
Как оказалось, бесстрашные корсары водились и в наших краях

Если спросить у прохожего  на улице о том, как ранее назывался Днепропетровск, то любой ответит: Екатеринослав. Но далеко не все современные жители знают, что в 1797 году  город был переименован в Новороссийск, и оставался таковым до 1802 года.

Трудно в наши дни определить: каким был давний город. Но, как свидетельствуют архивные документы, на берегах Новороссийска происходили неповторимые события. Так, в одном из домишек проживала некая Марфа Докучаева. Ее супругом был лихой и красивый казак Оверко Хвыля. Он постоянно вербовался в казачьи отряды и однажды исчез навсегда. Где сложил свою буйную голову этот неугомонный гуляка, Марфа не знала. Зато оставил Оверко своей жене сына и дочь.
Мальчик прожил несколько лет и внезапно умер. А девочка оказалась крепкой, здоровой и неугомонной. Марфа, оставшаяся без денег, решила обратиться за помощью к свекрови. Но та, подозревавшая невестку в супружеской неверности, отказалась помогать  родственникам. Марфе ничего не оставалось, как любыми путями зарабатывать на кусок хлеба. В доме была нищета, и купить дочке девичью одежду вдова не могла. Поэтому маленькая Фекла носила одежду умершего брата. Все вокруг называли ее сорванцом. Ибо не было такого дня, чтобы Фекла не устроила на улице драку с мальчишками или набег на соседские дворы.
Когда Фекле исполнилось 13 лет, Марфа  отдала ее в услужение одной зажиточной даме. Той понравилось смазливое личико “мальчугана”. Но через пару лет Фекла нанялась казачком в один боевой отряд. Причем она делала такие успехи в военном деле, что вскоре получила повышение по службе. Начальство было очень довольно молодым казачком – юношей Марком, и не обращало внимания на то, что он, например, никогда не мылся в общей солдатской бане.
Так произошло, что казачок  Марк подружился со статным молодым солдатом Иваном Береговым. По всей видимости, Иван был посвящен в тайну казачка и стал его опекать. Когда же в отряде возникли вопросы по поводу этой странной дружбы, пришлось открыть тайну. Весть о солдате-бабе разнеслась далеко за пределы Новороссийска. Особенно когда Иван Береговой и Фекла-Марк поженились. Эта свадьба, как гласили легенды, длилась несколько дней. Солдаты боевого отряда пили и гуляли так, что в ближних деревнях был съеден чуть ли не весь скот.
Но счастью Феклы и Ивана не суждено было стать долгим. Иван погиб в какой-то заварухе, Фекла стала вдовой. Поначалу она открыла трактир возле дороги. Как могла, так и сводила молодая вдова концы с концами. И вот  однажды в ее жизни появился красавец  Петька Кучер. Его биография имеет множество “темных пятен”. Но, наверное, Фекла полюбила Петьку. А может быть, ей хотелось иметь в доме опору – мужское плечо.
К несчастью, по Новороссийску прошел мор: неведомая болезнь уносила каждый день жизни людей. Трактир никто не посещал, и однажды ночью его кто-то поджег. Любовники остались без крыши над головой. Тогда они и решили заняться чем-то вроде речного пиратства. По Днепру активно плавали большие корабли  и малые суденышки. Ночами к ним тихо и незаметно подплывал этакий корабль-призрак. Группа людей, физически тренированных и бесстрашных, совершала нападение на корабли. Речные пираты знали толк в товарах и забирали все самое ценное. Пираты отличались жестокостью и беспощадностью. Если им кто-то оказывал сопротивление,  его тут же убивали. Предводительницей пиратов была женщина – та самая Фекла.
За кораблем-призраком начала охотиться царская полиция, но тщетно. Команда беспрекословно подчинялась своей королеве, которая отличалась невероятной смекалкой - служба в боевом отряде не прошла для Феклы даром. Корабль-призрак, прозванный в народе “Черным дьяволом”, наводил ужас на население Новороссийска. А рассказы о королеве речных пиратов, которая “одной пулей могла уложить сразу нескольких полицейских, а ударом сабли отрубить сразу несколько голов”, обрастали новыми версиями. Жители Новороссийска, живущие недалеко от Днепра, наглухо закрывали на ночь ставни и прислушивались к каждому шороху. Им казалось, что корабль-призрак может в любой момент оказаться у их домов.
Но в жизни любого человека случаются “проколы”. Так, однажды во время пьянки в каком-то трактире Петька Кучер, еле ворочавший языком, похвастался, что он – любовник королевы речных пиратов. Не успел Петька выпить следующую рюмку водки, как на его запястьях защелкнулись наручники. Петька оказался в тюрьме. Возникла проблема: как его оттуда спасти? Одно дело – грабить ночами корабли, а другое – освободить незадачливого болтуна из-за решетки.
Фекла разработала настоящий боевой план по освобождению амурного дружка. Но она знала: торопиться  нельзя, ибо ее повсюду ждет засада. В ее банде в это время началось некоторое волнение: пираты понимали, что такая боевая операция может стоить многим из них жизней, и отказывались принимать участие в нападении на тюрьму. К тому же Петька, пользовавшийся особым расположением Феклы, не вызывал у них положительных эмоций. Ему всегда при дележе награбленного перепадало больше.
В банде, чего и следовало ожидать, оказался предатель. Некто Кузьма Чередник. Ему неплохо заплатили в полиции и пообещали сохранить жизнь и свободу в обмен на сведения о местонахождении королевы речных пиратов. Поэтому нападение царской полиции на банду произошло неожиданно. В схватке были убиты почти все пираты. Фекла сражалась, но пуля попала ей прямо в сердце. Легенды гласят о том, что оставшиеся пираты устроили ей королевские похороны. Тело Феклы, со всех сторон обложенное золотом и драгоценностями, положили в центре “Черного дьявола”. Корабль поплыл по Днепру, но стал внезапно тонуть. За считанные минуты он пошел на дно, унося с собой Феклу и сокровища. Они до сих пор покоятся где-то на дне Днепра.
Мэрилин ГАЛУШКА
http://dv-gazeta.info/old/7/piraty-na-dnepre.html 
Записан
Ищу кого забанить.....! Кто еще не спрятался я не виноват!

major

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Reputation: 4535
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8462
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #16 : 28 Октября 2016, 19:39:10 »

Это не угон - это "реквизиция"
https://tjournal.ru/36085-stolichnie-bezdomnie-otpravilis-v-plavanie-po-moskve-reke-na-ugnannoi-barzhe
Столичные бездомные отправились в плавание по Москве-реке на угнанной барже.
По предварительным данным, угонщики залезли на баржу, сняли ее с якоря, отвязали тросы и поплыли по течению Москвы-реки. Прибывшие спасатели остановили судно, преграждавшее движение по реке. Поднявшись на палубу, они обнаружили на борту троих мужчин, которые сразу же принялись бежать.
Основной версией угона является любознательность.

Записан
Ищу кого забанить.....! Кто еще не спрятался я не виноват!

major

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Reputation: 4535
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8462

Тут говорят что  бронекатера не нужны... а как же!

В Одессу прибыли два малых бронированных артиллерийских катера, построенные для Военно-морских сил на заводе «Кузница на Рыбальском». Об этом сообщает сегодня пресс-служба ВМС.
Как отметил капитан 2 ранга Дмитрий Глухов, плавание прошло по графику, поставленные задачи выполнены, узлы и механизмы в норме. Катера пройдут испытания, после чего их включат в состав Военно-морских сил.
«Этой осенью мы ожидаем прибытия к месту постоянного базирования еще двух новых катеров, которым предстоит пройти государственные испытания с последующим включением в состав Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины. Новые катера у наших причалов — это свидетельство успешной реализации Государственной программы развития Вооруженных Сил Украины», — отметил первый заместитель командующего ВМС ВСУ контр-адмирал Андрей Тарасов.
https://www.economics-prorok.com/2017/09/%D0%B2%D0%BC%D1%81-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B5%D1%89%D0%B5-2.html
Записан
Ищу кого забанить.....! Кто еще не спрятался я не виноват!

major

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Reputation: 4535
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8462
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #18 : 09 Сентября 2017, 20:50:23 »


Опубликован мой рассказ про речных пиратов.
http://ruchko.do.am/news/zoloto_krovavoj_fekly/2017-04-15-31
История днепровского пиратства — такая же древняя, как и история Киевской Руси. Правда, оно не было слишком заметным, по причине разрозненности промышлявших на Днепре банд. Однако вести о дерзких налётах на речные суда нет-нет, да и появлялись.
В низовьях Днепра до сих пор ходят слухи — про лодку с золотом, которую пираты пару веков назад зарыли где-то на речных островах. А рядом с лодкой, в истлевшем гробу, лежит женский скелет. На черепе — изумительной красоты корона...
Записан
Ищу кого забанить.....! Кто еще не спрятался я не виноват!

major

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Reputation: 4535
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8462
Re: Пираты на Днепре
« Ответ #19 : 26 Сентября 2017, 13:25:22 »

А вот как от сомалийских пиратов спасаются в бюджетном варианте.









Записан
Ищу кого забанить.....! Кто еще не спрятался я не виноват!
Страницы: [1]   Вверх
 

Меню

Главная Архив номеров Новости Ссылки О нас Страйкбол Форум