История строительства «Кишлака Каламуслим»

    

     В принципе те из нас кто давно и серьёзно занимается «восточной» тематикой за несколько прошедших украинских airsoft-сезонов так или иначе были причастны к событиям, о которых будет идти речь.

     Учитывая насколько тема истории Востока в целом и Афганистана в частности отягощена массой субъективных оценок, мнений и противоречий, хочу сразу предупредить, что все высказанные мысли всего лишь лично моя точка зрения на описываемые события не претендующая на истину в последней инстанции. Я глубоко убеждён что каждый из нас имеет право на свой «Афган» и своё воплощение того каким он его себе представляет. Я всего лишь хочу поделиться с теми, кому это интересно историей своего участия в одном из таких страйкбольных проектов, который известен в Украине и уже даже за ее пределами как «Кишлак Каламуслим».

     В киевском регионе, а возможно, что и в Украине в целом, родоначальником игр действие и сценарий которых основывался на событиях связанных с Афганистаном стал наш уважаемый ветеран отечественного страйкбольного движения – «Анку» (псевдоним).    

     Именно он,  вместе со своей страйкбольной командой  в середине сезона 2008 года начал в Украине airsoft-проект «АА-2006» и дал возможность собрать вместе всех тех, кому эта тематика была небезразлична. Был подобран тогда ещё не «раскрученный» полигон Быковня и среди берёзок и сосенок разместился первый кишлак состоящий из пары туристических палаток и нескольких энтузиастов отыгрывавших в течении дня мирных жителей а ближе к вечеру получивших право взяться за оружие.

     Поскольку в моей биографии был период с 1983 по 1985 года в течении которого родное, Советское государство поручало мне отдать « интернациональный долг» в составе воинского контингента 40-ой армии, то я счёл себя обязанным, принять участие в таком интересном airsoft-проекте.

     Ни по физическим, ни по возрастным кондициям я никого кроме пожилого «бабая» изображать не мог, поэтому принял решение «одеться» в «правильную» национальную одежду. А поскольку на тот момент никто в Киеве ничем подобным централизованно не торговал, и на секондхендах мой размер встречался очень редко,  я созрел до того что бы изготовить одежду пуштуна самому под себя.

     Результатом почти месячных усилий по поиску швеи, образцов для копирования, примерок и закупок материала стал льняной комплект  и знакомство с Рамазаном (псевдоним) и Бесом (псевдоним), которые тоже решили принять участие в игре и подготовить соответственно заявленному антуражу.

     В целом по началу игры проекта отличались новизной и энтузиазмом, было много встреч, предложений и консультаций, в результате участники ощущали себя коллективом единомышленников созидающих общее дело.  В течении 2008 года было проведено несколько игр которые позволили лично понять что эта тематика мне близка, понятна и скорее всего станет основной на ближайшее время.

     Поэтому когда в августе пришло приглашение из Одессы мы дружной компанией выехали на игру, которую организовывали команда Касатка и Чиф на полигоне Альтестово. Сценарий игры был прописан под середину 80-х и касался событий, в которых мне, будучи в реальном Афганистане, довелось принимать непосредственное участие.
     Нам очень понравился полигон и сама организация игры, наличие бронетехники, состав участников и общая концепция проведения, были учтены даже такие мелочи как вручение фонарь-зажигалка для обозначения «мёртвых» каждому участник ночной части игры, трёхразовое горячее питание и наличие воды для технических нужд. Полностью оценить усилия и титанический труд, вложенный организаторами в подготовку игры я смог немного позже, и только тогда когда самому пришлось принимать участие в организации игр.
     И вот, так прошёл мой первый «афганский» сезон. Впереди был 2009 год, который мы в основном посвятили серии airsoft-игр по мотивам конфликтов на постсоветском пространстве. К афганской тематике вернулись уже в 2010 году. В мае съездили к Карверу (псевдоним) и Гекате (псевдоним,) а в июне была игра от Сомбера (псевдоним) и Птицы (псевдоним). Обе игры имели сценарий по современному Афганистану с участием ИСАФа (США и союзников)  и «Талибан». В Одессу мы тогда съездили в качестве участников, а на киевской игре по просьбе Сомбера взялись организовать кишлак.

     Очень пригодилась материя, полученная в подарок от одесситов. Мы по их примеру огородили нею периметр кишлака оставив узкий проход который охранялся. Допуск войск коалиции на территорию был ограничен и в последствии это обстоятельство вызвало широкую дискуссию на форуме. Главный посыл был таков – афганцы должны «отыгрывать» свою роль, так как считают уместным «исафовцы». В чём-то резон был, мы ведь действительно приехали на игру «заточенную» под «исафовский» контингент и в их глазах были частью антуража, а не полноправными участниками действия. Но возможно эта дискуссия и послужила толчком к созданию проекта в котором главным действующим персонажем и местом действия должен был стать не игрок иностранного контингента а КИШЛАК – локация существовавшая в определённой точке мироздания задолго до того как к ней пришли англичане, русские, американцы и остальные «захватчики».

     Появилась идея создания локации, в которой можно было бы отыграть разные временные и периоды и ситуации из истории Афганистана. Для начала мы решили создать виртуальный кишлак. Как привязку и конкретную точку на карте я, не мудрствуя лукаво взял кишлак Каламуслим который располагался в непосредственной близости от той воинской части в которой мне пришлось нести срочную службу. Уж что-что, а внешний вид и месторасположение этого населённого пункта я запомнил на всю оставшуюся жизнь.

     Вместе с несколькими энтузиастами мы прописали роли и истории жителей кишлака, выбрали на «гугловской» карте дома в которых они «проживали», нашли фотографии с интерьером и внутренним убранством этих домов. Одним словом создали массив информации и своеобразный костяк легенды с взаимоотношениями между жителями, их биографиями и тем самым подготовили почву для проведения именно ролевых игр по этой тематике.

     К августу 2010 года, мы смогли провести несколько игр, и мероприятий, создав коллектив участников имевших чёткое понимание того, что бы мы хотели создать:

«…постоянно действующий проект с составом участников, поддерживающим сюжетные линии и возможностью «расширится» на какой либо из игр за счёт игроков и их близких согласных на постоянной либо временной основе выполнять правила установленные для «жителей» кишлака….»
     Правила поведения на территории локации выписывались с учётом культурных и религиозных традиций, но были приняты во внимание и особенности и специфика «игровых» реалий. Сайт проекта afgan.kiev.ua/

     Поскольку проект предусматривал участие в играх игроков и команд, моделирующих различные воинские подразделения, то правила поведения жителей соответствовали реакции населения в районе ведения боевых действий. В сентябре поступило предложение провести совместную игру с реконструкторами, общими усилиями на полигоне Озёра был построен кишлак, представлявший собой деревянно-щитовую конструкцию и двух домиков и двора огороженного дувалом.

     Конечно, это не было капитальным сооружением, и к сожалению, стройматериалы и усилия строителей были задействованы только для того, что бы провести одну игру. Полигон был неохраняемый и к весне от кишлака остались только «рожки да ножки», но главное, что мы смогли вынести этот опыт для осознания того, что виртуальный кишлак вполне можно материализовать, нужно только найти подходящий полигон и правильно распланировать работу.

     К концу осени 2010 были достигнуты две принципиальные договорённости – первая с хозяином полигона в Боярке, этот полигон представляет собой 22 километра грунтовых трасс для мотокросса, которые разбросаны вокруг глубокого заросшего оврага, способного «отыграть» роль афганского ущелья.

     Вторая - с предприятием, которое разрешило разбирать использованные поддоны на так необходимые в процессе постройки фанеру и доски. К тому моменту мы смогли аккумулировать немного средств и закупить брус и метизы, в принципе всё необходимое для начала постройки было в наличии. В течении зимы, не спеша, были собраны стены и крыши для четырёх домиков представлявшие собой каркасы из 50мм бруса, обшитые влагостойкой фанерой. Были отсортированы и отложены поддоны для 50-ти метрового дувала, и настилы для дастарханов. К концу апреля всё было готово, и мы приступили к постройке. На то что бы установить домики и обнести их дувалами ушло две недели, потом ещё неделю обмазывали сооружения глиной.

     Одним словом, когда 28 мая в День пограничника мы проводили игру, игроки и особенно жители кишлака смогли достойно оценить плоды наших усилий.

     К осени 2011 года в кишлак успешно пережил четыре большие игры и два месяца ливней, подготовлен к предстоящей зимовке, подготавливаются средства и материалы для игр сезона 2012 года. Но всё же хотелось бы отметить, что сами сооружения и декорации ничто, если они не будут наполнены теми, кому интересна и близка история и культура Востока. Без людей и коллектива единомышленников любой проект все го лишь груда материалов и усилий. В течении зимы мы планируем проводить в рамках подготовки к серии восточных игр серию семинаров по истории, языку, традициям различных народов востока, надеемся что найдём поддержку и понимание в среде всех тех кому не безразлична эта тематика.

       Немного о себе:

      Я родился в Казахстане в 1965 году куда мои родители были направлены «на целину», вскоре после моего рождения семья переехала в Киевскую область. Окончил среднюю школу и первый курс училища, с марта 1983 до августа 1985 года проходить срочную службу сначала в Туркмении потом в Афганистане, служил в инженерно – сапёрном подразделении в Кабуле, в 1984году во время разминирования был ранен, по излечению продолжил службу. После демобилизации вернулся в Киев и с июня 1986 по июль 1988 работал на ликвидации аварии на ЧАЭС, в 1989 году был направлен на ликвидацию последствий землетрясения в Армении. С середины 90-х и до настоящего времени работаю водителем, неоднократно посещал страны Евросоюза и СНГ, женат на лучшей женщине в мире, воспитываю двух дочерей 1992 и 2004 года рождения.

 

СПОСТЕРИГАЧ

 


Новости