По традиции после незначительного затишья в начале сезона
проводится крупная игра, по сути предвещающая само официальное открытие. Очень
часто именно на эту – первую игру сезона съезжается наиболее большое количество
игроков, истомившийся за межсезонье по большим интересным событиям страйкболе
столичного региона Украины.
Саму
игру предшествовал выход настоящего короткометражного фильма, обыгрывающего
события 1995 года в городе Грозном, при участии актеров переодетых в бойцов ЧРИ
и контингента российских войск, в частности спецназа ГРУ.
Место
проведения игры : Киев, полигон «Промзона Бровары». Игра проводилась по правилам
"ТМ Милитарист", а к организации мероприятия привлекалось ряд столичных
команд, таких как команда «ГОРКА», которую потом на построении благодарили за
помощь при подготовке мероприятия.
Из
нововведений - на игре были ужесточены требования по следующим пунктам:
1. Ограничения по средствам связи.
2. Система ранений и эвакуации.
3. Система боепитания.
По
задумке Спостеригача (организатора этой игры) - Движок игры предусматривал
имитацию очаговых столкновений разрозненных штурмовых групп действующих в
условиях плотной городской застройки. Состав групп от 10 до 15 человек в зависимости
от количества участников.
Командование
сторон уже на этапе регистрации сформировало 5-6 штурмовых отрядов, каждый из
которых выполняли индивидуальную задачу.
Предпочтение
при формировании отрядов было предоставлено сложившимся командам принимавшим
участие в прошлых играх. Так же у командования стороны были резервные подразделение
которыми они могли усиливать при необходимости какую либо из штурмовых групп.
Задачей
сторон являлось удержание под контролем своих точек и захват вражеских. Учет
результатов производили судьи, которые в определённые периоды времени
фиксировали принадлежность точек. Фиксация точек производилась в журнале БД
группы, находившегося у командира. Отличить судей можно было по малиновым беретам.
Что касается
связи, тут тоже были ограничения. В каждой штурмовой группе могло быть не более
двух раций. Причем одна из них всё время работала на организаторской волне (
канал №2) а вторая на волне определённой командиром стороны. При этом командиры стороны или его
заместители, могли находятся на связи с командирами групп. А командиры групп, были вправе назначить связиста либо вести
радиообмен сами. В случае если лицо ответственное за радиообмен было ранено
либо убито, связь с управлением стороны прекращалась.
Оживления\ранения.
Оживления
происходили на общей точке «респаунда», расположенной в квадрате № 66, согласно
карте полигона происходили каждые 30 минут.
Для ВС
РФ начиная с 11-00, для ВС ЧРИ начиная с 11- 15. После команды судьи игроки
выдвинулись в "Стартовую точку" отдельную для каждой стороны, где и оживали,
после оживления они могли проследовать либо в "Опорный пункт" или в
точку встречи назначенную командиром группы.
Из
"Опорного пункта" вводить бойцов в игру имели право:
командир\заместитель стороны, командир группы. По желанию если в составе группы
присутствовали медики то командир стороны\группы, их заместители, подносчики
боеприпасов или связисты могли отыграть "ранение". При попадании во
все части тела кроме головы они прекращали ведение огня и перемещения по
локации. Медик должен был в течении 5
минут оказать "раненому" помощь и эвакуировать его в точку «респаунда».
По
дороге группа эвакуации группу могли
атаковать и даже "уничтожить". В случае благополучной доставки
раненого в точку респаунда судья имел право разрешить внеочередное оживление
для всех игроков стороны эвакуировавшей раненого.
Боеприпасы\дозарядка.
В данном случае
организаторы решили вопрос, как заставить игроков играть, а не поливать «врага»
шарами по делу и без дела. В игре было допущено использование неограниченного
количества механических магазинов. Если
у игрока магазин бункерного типа, на игру он заходит с одной полной зарядкой (у
пулемётчиков разрешены два бункера). Последующая дозарядка осуществлялась непосредственно
рядом с ящиками, которые по локациям транспоровались специально назначенными
подносчиками боеприпасов, либо на территории "Опорного пункта" или в
точке «респаунда».
Авиа\артиллерийские удары.
Были и интересны
новации в игре. Такие как «авиаудар». В течении игры , не чаще одного раза в
час командующий российской стороны имел право инициировать артналёт в
определённом квадрате. Он указывает эту точку судье за 5 минут до нанесения удара,
после этого судья инициировал имитационный заряд и сообщал игрокам находящемся
в этом квадрате, что они уничтожены. Размер квадрата были определены не более
50х50 метров. И в качестве условия – все удары «наносились» только на открытой
местности.
Стороны в игре:
ВС Росийской Федерации в составе:
- Командир стороны – на этот раз это был опять
известный игрок ВАЛЬТЕР, хотя и он удивил публику, явившись на игру с настоящей
седой пышной бородой.
- Зам командира
- Медицинского отделения - 2 человека.
- Отделения подвоза боеприпасов – 2 человека.
- Нескольких штурмовых групп по 10-15 человек в
каждой.
Кстати для игроков сторон был введен Дресс код :
1.Форма - КЗС , КЛМК , Горка 1 ,2 ,3 , Мабута ,
Эксперименталка , "Ряска", Украинский "дубок" - (с касками
желательно без кавера).
Судьи (в
количестве 4-6 человек) каждый час фиксировали, какое из подразделений
удерживает определённую точку. В случае захвата вражеского "Опорного
пункта" сторона получала двойной зачёт результата. В процессе игры могли
вводится в игру, либо выводится из неё дополнительные точки. Информация об этом
доводилась до командующих сторон за 15 минут до введения изменений. По
окончанию игры подводится итог стороны и подразделения выполнивших максимальное
количество задач.
Перед игрой
каждый из участников был обязан ознакомиться с правилами по технике
безопасности. Внекомандники и перворазники могли принимать участие в составе
команд либо по договорённости с организаторами. С целью недопущения травм, на
игре было проведено ваыборочное хронографирование приводов. В закрытых
помещениях использование тюнов свыше 130 м\с было запрещено – за исполнением
правил следили судьи.
Так же были
обеспечены зарядка и прокат аккумуляторов, полдник в виде печенья, чая и кофе.
В качестве дополнительных плюшек, можно
было докупить гранат и шаров. Запрещена
была радио война, использование дымов. Хотя поджоги травы все же отмечались
после взрыва гранат, но с очагами возгорания во время справлялись судьи и
участники игры.
Итоговое обсуждение игры, ссылки на другие видео и фото-материалы можно посмотреть на сайтах ТМ МИЛИТАРИСТ и на сайте ФС Украины.