logo

Георгий УЧАЙКИН - Чем больше у людей оружия, тем меньше уличная преступность.

Право на самооборону с оружием в руках

Украинцы имеют на руках более двух миллионов легальных стволов и где-то в полтора раза больше - нелегальных. При этом в стране отсутствует закон об оружии. Принять его нужно как можно скорее - считает Георгий Учайкин, глава наблюдательного совета Украинской ассоциации владельцев оружия.

  

     Украинцы имеют на руках более двух миллионов легальных стволов и где-то в полтора раза больше - нелегальных. При этом в стране отсутствует закон об оружии. Принять его нужно как можно скорее - считает Георгий Учайкин, глава наблюдательного совета Украинской ассоциации владельцев оружия. Оружием владею с 1996 года, когда воспользовался возможностью приобрести первое ружье. С тех пор стал задумываться, зачем оно мне нужно. Не охотятся. Иногда хожу в стрелковые комплексы. Остальное время оно просто охраняет мою семью и дом.
     В конце 2008-го в компании единомышленников Георгий решили создать такую оружейную ассоциацию, как NRA в Америке. Обдумали концепцию, наняли юристов, написали устав. Регистрировали новую Ассоциацию полгода. Устав Ассоциации согласовали все силовые ведомства.
     Такого порядка нет, - вспоминает Георгий, -  просто в Минюсте боялись взять на себя ответственность за регистрацию Ассоциации владельцев оружия. Вот и направляли им запросы - посмотрите, ничего ли не видите? Сам видел рекомендации МВД в наш устав за подписью одного из заместителей министра. Какое отношение к нам мало это Министерство при регистрации? Мы - общественная организация.

     Без каких-либо ограничений в Украине разрешено покупать разве что пневматическое оружие. Кто хочет огнестрельное, то, если не ограничен по физическому состоянию и по судимости, может приобрести длинноствольное, нарезное или гладкоствольное охотничье ружье. Правда, не будучи членом Общества охотников и рыболовов, не сможет ходить на охоту. Хранить нужно в условиях, согласно инструкции № 622. -Нет закона.

     Об оружии в Украине людям надо рассказывать так, как 4-летним детям. Наше общество изнасилованное мнением, что оружие ему не нужно и мешает. Нам постоянно и искусственно создают видимость, что во всех бедах виновата оружие. Почему осуждают устройство, а не человека, который его использует.
     На самом деле - чем больше у людей оружия, тем меньше уличная преступность. Главная идея - никто не должен знать, есть ли у меня оружие, все только должны помнить о законе, который позволяет мне его иметь. Это дисциплинирует преступников и хулиганов.
     Швейцария - стабильная, богатая и нейтральная страна. На 7,5 миллиона жителей - 4,5 миллиона стволов. Оборонная доктрина построена на том, что все мужчины с 20 до 50 лет находятся в военном кадровом резерве. Оружие хранят дома. И в этой стране практически нет уличной преступности.
     В Европе много оружия имеют еще финны, сербы, шведы. Вообще, количество оружия у граждан странным образом пропорционально валового национального продукта страны.
     У нас огромная государственная машина не дает людям права на самозащиту. На весь Советский Союз было около 100 тысяч милиционеров. В Украине количество личного состава МВД минимум в пять раз больше! Еще больше - в России, Беларуси.
     А вот в Молдове - нет, потому что там с 1994 действует закон об оружии. Не могло государство справиться с бешеным всплеском преступности и решило, что люди должны защититься оружием сами. Удалось. Так оно и осталось. Также официально покупать, хранить и скрытно носить огнестрельное оружие из бывшего Союза можно в Литве, Латвии и Эстонии.
     Руководитель уголовного розыска одного из балтийских стран рассказал мне, что после того, как приняли закон об оружии, сократили примерно 40 процентов полицейских. Последствия ощутимы уже через шесть-восемь месяцев. Закон о хранении оружия имеет еще Грузия. Но не страны, которые тяготеют к тоталитарной форме правления.
     Риторический вопрос: у нас так много милиционеров, чтобы беречь наш покой и безопасность? Все равно есть поселки даже без участкового инспектора. Но в самом Киеве попробуйте вызвать милицию и заказать пиццу - что будет быстрее. И что делать те 20 минут, пока они едут?
     Мы кормим 350000 милиционеров, 200000 военнослужащих внутренних войск, еще около 200 тысяч армейских солдат и офицеров - а что из этого эффективное? Могут граждане сказать, что чувствуют себя в безопасности? Почему нам не перенять опыт Швейцарии, скандинавских стран или Израиля, где все мужчины имеют оружие, и маленькая страна способна защитить себя от больших угроз?

От рук преступников за 20 лет в Украине погибли 160 тысяч человек. Более официальных потерь Советского Союза в Афганистане


     От рук преступников в Украине за год погибают семь тысяч человек. Плюс скрытая статистика - тех, кто умирает вследствие ранений. Итого - восемь тысяч ежегодно. За 20 лет это 160000 - больше официальных потерь Советского Союза в Афганистане. 140000 за это же время погибли в ДТП. Вдоль украинских трасс полно венков, если бы ставили кресты убитым - их было так же густо.  Просто одна проблема визуализированная, другая - нет.
     Спросите родственников тех 160000: хотели бы они, чтобы у погибших на время преступления была при себе оружие? Ответ был бы однозначный. Неизвестно, удалось бы им воспользоваться оружием, но имели бы шанс отбиться. За этот шанс надо хвататься.
     Американской стрелковой ассоциации 150 лет. Это лоббист номер один в США. В Украине настоящее оружейное лобби представлено пока только нами. А антиоружейное - всеми силовыми структурами Украины. Во всех странах за право владеть оружием борются неправительственные организации, а государство - всегда и везде против.
     Мифы - общеизвестны: "Всех перестреляют. Хотите, чтобы было, как в Америке?". Я - хочу. Мне там понравилось. Пенсионное обеспечение на уровне - медицина, образование, забота и отношение к своим гражданам. Оружие им не мешает иметь. Даже наоборот.
     1980-го мэрия городка Кенессо, в Джорджии, обязала всех домовладельцев владеть оружием. Вследствие этого за 20 лет в городе случилось только три убийства, из которых со стрельбой - одно, а население города выросло с 5 до 21 000 жителей. Преступность снизилась благодаря пониманию, что население вооружено.
     Есть противоположные примеры. Великобритания имела в 1990-х два случая массовой стрельбы по людям. Эти приводы власть использовала, чтобы отказать гражданам в праве на владение оружием. После этого у них по некоторым преступлениям, в частности по изнасилованиям, статистика выросла на 115 процентов!
     Конгрессмены штата Техас хотят разрешить студентам носить оружие в колледжах. Такой закон действует в штате Юта. А от Брейвика надо защищаться государственной политикой по вопросам миграции. К сожалению, Брейвик - не сумасшедший, он отмечает, что совершил массовое убийство сознательно. Поехал на остров, где сотни людей, включая полицейского, не были вооружены...  Легче ведь бить беззащитных. Поэтому такие вот Брейвики идут стрелять в школы, а не в полицейские участки, полигоны или на стрелковые фестивали, где есть чем дать отпор - где на выстрел ответ был бы выстрелом.
     Если не позволяешь себе садиться за руль после бокала пива - это ответственность. А кто-то садится. Так и с оружием. Безусловно, будут случаи, когда кто-то кого-то подстрелит или ребенок поранится. Но вреда от этого будет несравнимо меньше, чем сейчас от безнаказанной преступности. А сумасшедшие и негодяи были и будут. Он напьется, сядет за руль и будет носиться по  городу и сбивать людей - как быстро его остановят и кто? Только тот, кто будет иметь оружие. К сожалению, это будет только ближайший милиционер - если он будет вооружен и не испугается. Или запретим автомобили?
     Легкомысленных обязательно надо наказывать строго и публично. Чтобы общество видело, что негодяи получают на орехи и в ряде случаях они должны сидеть в тюрьме.
     С принятием закона об оружии должна быть создана мощная система подготовки будущего владельца оружия. Приобретению оружия должны предшествовать длительные курсы, на которых будут обучать, как с ним обращаться, что произойдет, если его применить незаконно - какой срок заключения получите. Убил человека безосновательно - пожизненное.
     Учите Уголовный кодекс - что такое самозащита, что такое его превышение. Затем изучаете, как оказать первую помощь пострадавшему от ваших действий, все равно надо спасать жизнь. Затем учитесь обращаться с оружием и постоянно сдаете внутренние зачеты. А потом - зачеты в МВД.
     Система подготовки и обучения будущего владельца оружия нужно обязательно вывести из-под юрисдикции Министерства внутренних дел. Оно имеет экзаменовать, а обучать должны другие, чтобы коррупционную составляющую свести почти к нулю. Пусть контролируют друг друга. Тогда на выходе будет владелец оружия, который официально приобретет пистолет и ответственно относиться к нему.
     Проблемой также является количество нелегального оружия на руках. Официально - негде смотреть. Неофициально - не менее трех миллионов стволов. Сюда добавьте еще более двух миллионов легальных - а страна не имеет закона об оружии.
     Легальное оружие вносится в базы, реестры, и известный весь его путь: калибр, модель, марка, где, когда появилась, кому и когда продано. А нелегальное - нет. Поэтому профессионал бросает такую вещь на месте преступления. По нему его не выследят, потому что он никак не привязан к этому оружию. Экспертиза же на владельца выйдет, когда оружие легальное и прошло процедуру отстрела.
     Нормальный закон об оружии должен быть приспособлен к европейскому законодательству. Придется сделать кадастр оружия, что можно продавать. Тогда в одном ряду будут не только ПМ, ТТ, "Форт", но и "Кольт", "Глок", "Беретта" и еще 200 позиций - начнется настоящая конкуренция.
     Появится новый рынок: курсы, учителя, инструкторы, тиры, стрелковые комплексы - это рабочие места. Оружие в продаже - значит новые магазины, ремонтные мастерские, выставки. Целая индустрия.
     Почти каждый народный депутат имеет наградное короткоствольное нарезное оружие, от МВД или Президента Украины. Правда вот среди них у меня друзей нет, но есть много знакомых. Одиночку они - классные ребята: "Действительно, закон! Давно пора!" А когда собираются вместе - что-то им не удается. Начинаем разбираться - хм, и каждый из них награжден «стволом». Без «его» просто не представляют своей жизни министры, их заместители, мэры, причем даже маленьких городов, влиятельные бизнесмены. Если у человека уже решен этот вопрос, и он приобщен к касте избранных, то зачем ему еще ваши проблемы?
     Информация о том, кого официально наградили пистолетом, - скрытая, но сообщение об этом случаются. Скандал был в соседней России – оказалось что там, такое награждение стоит 25-50 тысяч долларов. По игрушку, себестоимости 20 долларов! Почему не награждают часами за 20 долларов с надписью "С благодарностью. Украина"? Потому понимают, часы никому не нужны, а нужно единственное эффективное средство самозащиты - боевой ствол, который всегда с тобой.
     Меня постоянно спрашивают: "А если власть начнет стрелять?" Разогнать недовольную толпу водой, дубинками или газом - еще верю. Стрелять - не верю. Откуда им знать, что среди обстрелянных нет тех, кто имеет родственников, друзей? Кто даст уверенность, не будет волны мести?
     Оружие у народа - это как раз противовес и залог спокойствия. Количество оружия у населения должен сбалансировать и исключить вооруженное противостояние власти с народом.
     Победить свой народ никогда никому не удавалось. 1968 студенты в Париже свои права отстаивали, баррикады строили. Президент Шарль де Голль тогда был в Югославии, а премьер-министр Жорж Помпиду решил, что поставит студентов на место. Едва ли не 30 тысяч спецназа на поддержку полиции в Париж завел. И здесь родители студентов не поняли, за что бьют их детей. Франция вспыхнула. Из окон в полицейских бросали горшки с цветами и лили кипяток. Под этот шумок коммуняки захватили некоторые предприятия. Утихло все это только через полгода, но оно показало, что не могут никакие спецназовцы преодолеть собственный народ.
    Поэтому, если начнут стрелять, - оружие в ответ найдется. Если украинца достанут, он может воевать очень долго. Последние схроны еще в 1960-х действовали.
    Хочу, чтобы войн никаких не было. Но если уж начнутся - пусть украинцы будут к этому готовы. А без оружия шансов выжить не получишь. Когда разрывали на куски Югославию, поменять вещи на еду можно было только с оружием. Без него их просто забирали. И это произошло в центре Европы всего 20 лет назад.
    В душе я - украинский националист. Это сознательное решение, к которому я пришел сам.
     Ежегодно в Зальцбурге проходит фестиваль памяти Моцарта. Мы шли вечером - навстречу тысячи людей. Одетые - или мужчины в смокингах, а женщины в вечерних платьях, или в народных костюмах оба. У них традиционная одежда равна классической. Это в опере воспринимают нормально. Когда исчезли границы, австрийцы поняли, что теряют самобытность. Они очень утруждают, питают все национальное. Рядом немцы, словаки, чехи - все со своей культурой. И все теперь очень ценят все, что связано со своим.
     Конечно, я говорил по-русски. Затем, много путешествуя, я почувствовал, что люблю Украину. Ну, а если это уже моя страна, я должен ее чувствовать, понимать. И язык должен быть основой. Так, в моей речи еще много русизмов, но я каждый день себя слушаю и подчищаю.
     И есть еще один момент. Поеду за границу куда-то, на море - как увижу в отеле, что вытворяют ребята из Сургута, становится просто стыдно, что кто-то может спутать, что я из той же страны, что и они. Так меня и затянуло, что со всеми разговариваю по-украински. Исключения - для тех, кто украинский понимает плохо.
     Советская власть запрещала не только оружие, но и каратэ. Преподавателей сажали в тюрьму, а из учеников брали подписку, что не будут использовать изученные приемы. А сейчас каратэ никого не пугает. Так и с оружием будет.
     Это один из последних советских мифов - что участковый спасет, защитит. Статистика, к сожалению, свидетельствует об обратном: сотни тысяч убитых, всплеск преступности, неуверенность в будущем. Уровень доверия к правоохранительным органам низкий. Люди все больше надеются на себя, и никто эту надежду и право защищаться забрать не в состоянии.

 

Перевел Major©

номер 52 » Архів номерів » номер 36 » Георгий УЧАЙКИН - Чем больше у людей оружия, тем меньше уличная преступность.