НА ПОЛИЦЕЙСКИХ РАДИОВОЛНАХ

Киевскую полицию теперь прослушивает весь мир!

   

     Некие украинские бизнесмены решили занять уже давно существующую в мире нишу аматорской радиотрансляции полицейских частот через сеть интернет. В некоторых странах прободные ресурсы стали уже популярнее ФМ развлекательных радиостанций и приносят своим создателям серьезные доходы от рекламы. Будучи военым консультантом (я имею квалификацию военного связиста и лицензию радиолюбителя), ну и являясь журналистом-аналитиком 17 телеканала украинского ТВ, я решил выяснить насколько законна трансляция радиопереговоров столичной полиции через интернет, однако ни в полиции, ни в УкрЧастот надзоре пока еще не могут четко сформулировать свои претензии к организаторам трансляции. Кто же категорически против, так это лицензированные украинские радиолюбители, в понятиях которых подобные действия неизвестных организаторов трансляции являются нарушением всех существующих норм и правил, принятых на Украине. Но, по словам специалистов, запретить подобную трансляцию через интернет юридически будет очень сложно. Пока же, радиопереговоры киевских «копов» могут прослушать все желающие подключившись к соответствующему интернет-ресурсу. Организаторы трансляции даже предлагают скачать мобильное приложение с сайта проекта, что бы прослушивать полицейские частоты на обычных смартфонах и призывают жителей Киева присоединяться к проекту, что бы охватить как можно больше полицейских радиоканалов.

     Присмотрелся я к этому полицейскому "радиосканнеру" который недавно выложили в сети интернет неизвестные активисты. Заходите слушайте он расположен тут:

http://kyivpoliceops.com/

     Согласно моим наблюдениям он охватыает: пока четыре района - Шевченковский, Соломенский, Святошинский, Подольский судя по позывным. Мне понравилась реакция Артема Шевченко пресс-секретарь полиции - "изучаем" ))))) То то я смотрю они все чаще стали мобилами пользоваться. УкрЧастоты сказали что они как бы против, но пока не знают как. Радиолюбители все против - как бы народ подневольный их за такое нагибают сразу те же самые УкрЧастоты. Я вообще решил взяться выяснить вообще кто что в курсе, оказалось что контролирующие службы вообще не в курсе, полиция уже 4 дня "наблюдает"... Хотя я копнул дальше, а это бизнес хороший. Популярность лучше чем у 105,5 FM - еще музычку запустят как это сделали в фоновом режиме на ресурсе прослушивания Санкт-Петербургской полиции и можно денег лопатой лобать за рекламу. Бизнес! Молодцы... креатив хороший. Как сказал мне один из членов ассоциации начальников полицейских управлений,... дескать, а что в этом плохого? В США же такие шарманки крутятся и популярность полиции повышают. Другой вопрос - а как дальше будет если эту тему разрешат... ведь и пожарных теперь можно будет крутить... и скорую... вообще эфир штука веселая если знать где слушать. В общем любое решение полиции сегодня может создать прецедент - вот и посмотрим что они решат. Запретят... значит не такие открытые. Разрешат... значит можно все... посмотрим.

     На время подготовки к эфиру этого материала официальной позиции полиции к этому вопросу пока не было – говорят «пока изучают проблему»….
Тему тут же подхватили в интернете... и начался рост просмотров этого сюжета. Сначала появилась статья на основе собранного мною для трансляции материала.

     Процитирую я этот матирал тут на всякий случай если вдруг попытаются "снести".
     Киевские «копы» еще не вышли из моды, хотя интерес поутих. Но ненадолго. Недавно в уанете обнаружили сайт kyivpoliceops.com, на котором почти в реальном времени транслируются переговоры полисменов по выделенной радиосвязи. Также отдельные цитаты публикуют в Twitter. Ресурс позиционирует себя как «Гражданский контроль за деятельностью правоохранителей» и приглашает радиолюбителей присоединиться к проекту. Однако эксперты сомневаются в законности предприятия.
     Цель проекта его создатели описывают просто: контроль за работой полисменов. «Общественность, которая платит налоги, имеет право знать, чем занимается полиция за ее деньги. В то же время полиция, зная о том, что она в буквальном смысле почти в прямом эфире, должна действовать в рамках законности, строго соблюдать правила радиообмена, не передавать в эфир персональные данные граждан и другую информацию, которая может нарушать действующее законодательство», — рассказали AIN.UA представители kyivpoliceops.

     Они также подчеркнули, что таким образом хотят подчеркнуть необходимость перехода оперативных служб на цифровые виды связи, а отдельных подразделений на зашифрованные формы коммуникации.
     По мнению создателей, сайт полезен для журналистов, правозащитников, автомобилистов и многих других. «Это хороший источник информации о криминальной ситуации в городе, ДТП, что может заинтересовать достаточно широкие слои населения», — пояснили создатели проекта.
     Пока переговоры киевских полицейских по рации энтузиасты прослушивают только в нескольких районах Киева. Но на сайте для желающих расширить покрытие есть инструкция о том, как присоединиться к проекту. Приглашают владельцев даже примитивных радиоприемников.
     Помимо сайта и Twitter-трансляции, создатели проекта предлагают прослушивать копов со смартфона с помощью приложения Tune In, доступного для iOS и Android.
     У проекта есть также Facebook-страница, на которую подписано чуть более ста человек. Здесь также публикуются забавные цитаты из диалогов полисменов по рации, подробности вызовов и т.п.
     Радиолюбитель и журналист 17 канала Александр Майоров, у которого есть лицензия на владение радиостанциями, проверил подлинность трансляции и убедился, что это действительно радиопереговоры киевских копов. Транслируются они не в реальном времени, а с задержкой в полминуты.
     По словам знакомого радиолюбителя Майорова, трансляция таких переговоров в интернет — предприятие незаконное. В полиции и Укрчастотнадзоре ситуацию пока не комментируют. Однако похожие проекты беспрепятственно существуют по всему миру: в США, Канаде, Словакии, России и других странах.
     Сами разработчики не очень переживают насчет законности. «На данный момент вопрос трансляции переговоров в интернет законодательно никак не урегулирован, а потому работает принцип разрешено все, что не запрещено Законом». Наш радиоприемник (который, кстати, можно свободно приобрести в магазине) не передает его ничего в радиоэфир и никоим образом не создает препятствия на частотах оперативных служб. Мы не ведем записи переговоров. Трансляция, для предотвращения возможных негативных последствия идет с задержкой, переключение между каналами происходит
автоматически случайным образом», — пояснили AIN.UA представители сайта.
     О себе они ничего не рассказывают, мол, просто неравнодушные граждане, которым важно знать, пройдет новообразованная полиция проверку на открытость и прозрачность в своей деятельности. «Или это, возможно, только декларация, и мы получаем подобную старой закрытую систему, которая при отсутствии контроля и давления общественности превратится де факто в насквозь коррумпированный преступный элемент», — подчеркнули в ответе на запрос AIN.UA.
     Напомним, летом 2015 года киевские «копы» были у всех на устах. Больше всего шума вокруг новых формирований правоохранителей было, когда те завели аккаунт в Instagram и популяризировали хештег #kyivpolice.

   ИСТОЧНИК СТАТЬИ

НА ПОЛИЦЕЙСКОЙ РАДИОВОЛНЕ

.... ПРОДОЛЖЕНИЕ статьи "ПРОБЛЕСКОВЫЕ ОГНИ" журнал №21. (Начало смотреть по этой ссылке).

 
     Развитие техники связи с подвижными объектами во многом обязано полицейской службе США. Еще в 1877 г. департамент полиции города Олбани (шт. Hью-Йорк) установил в мэрии пять телефонных аппаратов, соединенных с районными полицейскими участками. И это всего через два года после того, как Александр Грэхем Белл изобрел телефон. В 1890 г. департамент полиции Чикаго установил первый уличный телефон для вызова полиции, а еще через три года такой же телефон был установлен в Детройте (шт. Мичиган).
     Что касается радиосвязи, то полицией нью-йоркского порта она использовалась уже в 1916 г. для связи с судами, находившимися в нем. Передачи осуществлялись с помощью искровых передатчиков, а в 1923 г. полицейское управление шт. Пенсильвания ввело у себя радиотелеграфные линии на частоте 250 кГц для связи полицейских участков с дежурными постами.
     В начале 1921 г. комиссар детройтского департамента полиции Ратледж приобретает радиовещательный передатчик модели А-1 фирмы Western Electric мощностью 500 Вт (автогенератор на двух лампах WE-212D и модулятор на двух таких же лампах, подача анодного напряжения 1500 В осуществлялось от машинного генератора)и устанавливает его в полицейском управлении. На первых порах (с 23 мая) работа осуществлялась на волне 200 м, используя лицензию на любительскую радиостанцию с позывным сигналом 8BNE, а с 16 августа того же года уже на волне 375 м по лицензии на экспериментальную станцию (с позывным 8XAB). В 1922 г. радиостанция получила новую коммерческую лицензию КОР (с разрешением работать на волне 360 м), а на следующий год Федеральная комиссия по радиосвязи (ФКР) изменила ей длину волны на 286 м. Причем, согласно одному из пунктов лицензии, радиостанция должна была в определенные часы вести развлекательные передачи, прерывая их в случае необходимости служебными вызовами. Для таких передач нелегко было отыскать подходящих исполнителей и пришлось проявить свои способности оркестру полиции. Но и на этом злоключения не кончились.
     В течении последующих пяти лет ФКР неоднократно их "доставала": то меняла выделенную частоту, то изменяла позывной сигнал, то вводила определенные частотные ограничения. Помимо юридических проблем существовали и трудности технического плана - сказывалась нестабильность частоты передатчика и отсутствие чувствительного приемника, работающего в движущемся автомобиле. В 1927 г. комиссар Ратледж вынужден был закрыть радиостанцию, но с самой идеей создания мобильной радиосвязи он не расстался.

     Летом 1927 г. в одном из магазинов радиодеталей, расположенном в торговой части Детройта, подрабатывал молодой студент Университета Пэдью Роберт Бэтс. Он собрал вокруг себя целую группу покупателей, которые приобретали детали и своими силами мастерили приемники. Вместе с одним из таких покупателей - молодым полицейским мотоциклистом из Детройта Кеннетом Коксом, а также с Бобом Бэтсом он не раз обсуждал возможность установки радиоприемника в полицейскую машину. У Бэтса уже был супергетеродинный приемник с рамочной антенной, с помощью которого он на грузовике изучал реальные условия его работы (возможность приема вещательных станций и способы борьбы с помехами от автомобильного двигателя). Осенью, вернувшись в университет, Бэтс стал переписываться с Коксом, посылая ему советы и эскизы будущего приемника для нужд полиции. Вскоре Боб Кокс пришел к комиссару Ратледжу и заявил что может изготовить и установить радиоприемник в полицейской машине.

     Собрав на скорую руку модель и тщательно обложив ее пористой резиной, Боб принес ее в управление к комиссару и даже нарочно уронил перед ним модель на пол, чтобы показать ее прочность. В результате молодой полицейский получил официальный приказ на изготовление и сразу занялся тем, что стал усиленно в письмах склонять Роберта Бэтса к возвращению в Детройт. В конце концов, удалось уговорить Бэтса переехать обратно в Детройт в качестве участкового дежурного (для Ратледжа это был единственный способ платить ему деньги) и заняться созданием новых приемников.
     После некоторой борьбы с ФКР 4 февраля 1928 г. удалось добиться разрешения на постройку передатчика новой конструкции. Аппаратуру перевезли в Белл-Айл, где Бернард Фитцджеральд и Уолтер Фогелер начали модернизировать имеющийся передатчик А1 (из автогенераторной схемы на схему двухкаскадного генератора с кварцевой стабилизацией и на длину волны 94 м), а Бэтс приступил к постройке нового приемника. Его приемник состоял из трех высокочастотных каскадов с фиксированной настройкой (в них были использованы только что появившиеся лампы "322" с экранной сеткой), детектора на лампе "200-А" и двухкаскадного УHЧ (на лампах "201-А" и "112-А"). Анодное питание осуществлялось от мощных батарей напряжением 135В, а питание накала бралось от 6-В аккумулятора.
     Модернизированный передатчик (под позывным u8FS) вышел в эфир 7 апреля 1928 г. Приемник, смонтированный в машине, уверенно принял его сигнал. Учитывая, что потребление по накалу составляло 1,1 А, аккумулятора хватало всего на 4 ч работы, поэтому для быстрой замены он устанавливался на подножке автомобиля.
     Воодушевленный первым успехом Бэтс провел обширные испытания условий приема во всех частях города и создал новые усовершенствованные приемники, снабдив ими весь парк полицейских машин.
     В сентябре 1929 г. в эфир вышла вторая система, принадлежащая кливлендскому департаменту полиции и обслужившая несколько машин. Бэтс, перебравшийся в октябре 1929 г. в Индианополис, создал систему радиосвязи и для этого департамента, которая начала действовать 24 декабря того же года.
     Собственно впервые с 1920-х годах полицейские департаменты стали массово оборудовать свои автомобили двухсторонними радиопередатчиками для экономии денег, что бы отказаться от проводной системы «полицейских будок». В дополнение, один офицер мог патрулировать большую территорию, чем пешком или на лошади и при этом всегда находился на связи с полицейским участком. Радиосвязь привела к централизованному управлению, которое позволило использовать полицейские автомобили в скрытных координированных атаках на преступность.
    В ряду зачинателей мобильной связи были и другие энтузиасты. Их список не был бы полным без хотя бы краткого упоминания о первой радиоустановке для товарного поезда.
     23 апреля 1928 г. в испытаниях установки на одном из товарных поездов нью-йоркской центральной железной дороги поезд, состоявший из паровоза, 125 товарных и двух тормозных вагонов, был оборудован экспериментальной радиотелефонной установкой фирмы General Electric (мощность передатчика 50 Вт). Она обеспечивала связь между машинистом и тормозным вагоном, а также связь одного из них с блок-постом, мимо которого следовал состав.
     Боба Бэтса не покидал дух первооткрывателя. В 1933 г. он организовал в радиоподразделении индианополисской полиции первую радиосеть в составе базовой станции (200 Вт, высота антенны - 30 м) и двух передвижных радиостанций (20 Вт).
     Двухсторонней связью заинтересовались и энергетические компании (Central Hudson Gas and Electric и Detroit Edison). Возрастающий интерес к мобильным средствам связи стимулировал рост выпуска специальной аппаратуры и ее компонентов. В 1931 г. фирма Bosh впервые начала продажу компактного супергетеродина, а фирма P. R. Mallory - вибропреобразователя, заменяющего анодные сухие батареи. Выпуском передвижной аппаратуры связи также занялись фирмы F. M. Link, Galvin Manufacturing (впоследствии - Motorola) и RCA.

     13 октября 1937 г. ФКР предоставляет в распоряжение полиции 29 УКВ-каналов в диапазоне 30,58-39,9 МГц, а в 1939 г. она относит полицейские линии связи к разряду чрезвычайной службы. В том же году мобильная радиосвязь начинает переход на частотную модуляцию.

 

КОДОВЫЕ СЛОВА КОПОВ

     В связи с тем, что в американской полиции понимали, что их просушивают все, кто имеет надлежащее оборудование, а технологии шифрования радиосигналов на то время не было, да и культура работы с радиостанциями в полиции только зарождалась, нужно было, что то делать. Поэтому, было принято решение сократить объем экстренной оперативной информации  передаваемой в эфир, по средствам введения специальных кодовых сигналов.
     «Полицейские коды», также известные как «10 кодовых полицейских цифр» или «десять сигналов», которые в качестве кодовых слов используются и сегодня многими офицерами полиции США. Коды первоначально были разработаны в 1937 году для обеспечения краткости, четкости, и стандартизации сообщений, передаваемых по радиоканалам.

     Несмотря на свою полезность, точный смысл «десяти кодов» часто колеблется в пределах юрисдикции и места. В дополнение к правоохранительным, «десять коды» часто используются и гражданскими (CB) радиостанциями. Один из наиболее часто используемых «десять кодов», «10-4» , стал достаточно популярным, и часто используется в повседневном радио языке.

     Код       Описание

  • 10-00  «Officer down, all patrols respond(Всем патрулям ответить)».
  • 10-0     «Use caution(Будьте осторожны)».
  • 10-1     «You are being received poorly / Cannot copy(Передача принято плохо / Не удается прочитать)»
  • 10-2     «You are being received clearly / Signal is strong(Передача получена нормально / Сигнал сильный)».
  • 10-3    «Stop transmitting(Остановить передачу)» - у радиолюбителей кодовое слово «брэк», что означает «всем немедленно замолчать и не перебивать».
  • 10-4    «Affirmative / Understood / Message received(Принято / Понял / Сообщение получено)».
  • 10-5 «Call Relay message to [person](Трансляция сообщения для [человек])».
  • 10-6 «Busy / Out at call(Занят / Выход на вызов)».
  • 10-7 «Out of service (completely)(Выход из сервиса (полностью))».
  • 10-7b              «Out of service (personal)(Выход из сервиса (личный))».
  • 10-7с               «Out of service (court)(Выход из сервиса (суд))».
  • 10-7od            «Out of service (off duty)(Выход из сервиса (дежурство))».
  • 10-8               «In service(В сервисе)» – я так понял «на квадрате патрулирования»
  • 10-8ot             «In service (over time)(В сервисе(по времени))»
  • 10-9               «Repeat last message(Повторите последнее сообщение)».
  • 10-10               «Negative / Fight in progress(Отрицательно / Драка продолжается)»
  • 10-11               «Identify frequency / Dispatching too fast(Определитель частоты / Диспетчерская слишком быстро)».
  • 10-12               «Standby / Visitor(s) present(Режим ожидания / Посетителя (ей) настоящего)».
  • 10-13               «Advise weather and road conditions(Погодные и дорожные условия)».
  • 10-14               «Convoy or escort detail / Suspicious person(Конвоя или сопровождения / Подозрительные лица)».
  • 10-15               «Prisoner in custody / Message delivered(Заключенный под стражей / Сообщение доставлено)».
  • 10-15m           «Prisoner in custody (mental case)(Заключенный под стражей / Психический случай)».
  • 10-16               «Pick up prisoner / Reply to message(Поймайте заключенного / Ответить на сообщение)».
  • 10-17               «Pick up papers / En route(Заберите документы / В пути )».
  • 10-18               «Urgent / Complete present assignment ASAP(Срочно / Закончите задание как можно скорее )».
  • 10-19               «Return to station or location(Вернитесь на станцию или место)».
  • 10-20               «Your location(Ваше местоположение)».
  • 10-21               «Call by telephone(Позвоните по телефону)».
  • 10-21a            «Advise home I will return at [ETA](Сообщаю из дома Я вернусь в [ETA])»
  • 10-21b            «Call your home(Позвоните из дома)»
  • 10-22               «Disregard / Cancel last message(Игнорирование / Отмена последнего сообщения)».
  • 10-23               «Arrived at scene / Stand by until channel clears(Прибыл на место происшествия / Ожидайте, пока каланал очистится )».
  • 10-24               «Emergency backup / Emergency at station(Экстренная помощь / Аварийная ситуация на станции)».
  • 10-25               «Report to [person] / Do you have contact with [person]( Отчет для (человек) / Есть ли у Вас связь с (человек))».
  • 10-26               «Detaining suspect / Check auto registration(Подозреваемые в заложниках / Проверьте авто-регистрацию)».
  • 10-27               «Request drivers license check(Проверка водительских прав)».
  • 10-28               «Check registration on vehicle(Проверьте регистрацию транспортного средства)».
  • 10-29               «Request arrests/warrants check(Запрос ареста / Проверка ордера)».
  • 10-29a            «Check wants, subject [PIN](Проверьте разыскиваемость, объект(PIN))».
  • 10-29c             «Check complete, subject [NCIC](Проверка завершена, объект(NCIC))».
  • 10-29f             «Subject wanted, felony(Объект разыскивается, уголовное преступление)».
  • 10-29h            «Hazard potential from subject(Потенциально опасный объект)».
  • 10-29m           «Subject wanted, misdemeanor(Объект разыскивается, преступление)».
  • 10-29r             «Check wants and record, subject [PIN, CJIC](Проверьте разыскивамость и запись, объект[PIN, CJIC])».
  • 10-29v            «Vehicle wanted(Разыскивается траспортное средство)».
  • 10-30               «Does not conform to rules or regulations(Не соответствует нормам или правилам)».
  • 10-31               «Crime in progress / in pursuit(Преступление в прогрессе / в погоню)»
  • 10-32               «Person with gun(Человек с оружием)».
  • 10-33               «Emergency, all units stand by(Экстренная помощь, всем подразделениям оставаться на месте)».
  • 10-34               «Open door or window / Riot(Откройте дверь или окно / Массовые беспорядки)».
  • 10-35               «Confidential information or open window(Конфиденциальная информация или открытое окно)».
  • 10-36               «Provide current time of day(Предоставить текущее время дня)».
  • 10-37               «Identify yourself / suspicious vehicle(Идентифицируйте себя / подозрительный автомобиль)».
  • 10-38               «Traffic stop(Остановить движение)».
  • 10-39               «Run with lights and siren(Патрулирование с огнями и сиренами)».
  • 10-40               «Run silent (no lights or siren)(Тихое патрулирование(без огней и сирен))».
  • 10-41               «Begin duty(Начать дежурство)».
  • 10-42               «End duty(Окончить дежурство)».
  • 10-43               «Information(Информация)».
  • 10-44               «Permission to leave patrol(Разрешение на патрулирование)».
  • 10-45               «Condition of patient(Состояние пациента)».
  • 10-45a            «Condition of patient - Good(Состояние пациента - Хорошее)».
  • 10-45b            «Condition of patient - Serious(Состояние пациента - Серьезное)».
  • 10-45c             «Condition of patient - Critical(Состояние пациента - Критическое)».
  • 10-45d            «Condition of patient - Dead(Состояние пациента - Мертв)».
  • 10-46               «Motorist assist(Автомобильная помощь)».
  • 10-47               «Emergency road repair(Экстренный ремонт дорог)».
  • 10-48               «Traffic control(Управление движением)».
  • 10-49               «Traffic light out(Светофор)».
  • 10-50               «Officer welfare check / under influence of drugs(Проверить офицерское обеспечение / под воздействием наркотиков)».
  • 10-51               «Tow truck needed / under influence of alcohol(Необходим эвакуатор / под воздействием алколголя)».
  • 10-52               «Ambulance needed(Необходима скорая помощь)».
  • 10-53               «Road blocked / Man down(Дорога перекрыта / Укомплектовать людьми)».
  • 10-54               «Possible fatality(Возможно смерть)».
  • 10-54d            «Possible dead body(Возможно мертвое тело)».
  • 10-55               «Intoxicated driver(Пьяный водитель)».
  • 10-55d            «Send coroner(Отправьте коронера)».
  • 10-56               «Intoxicated pedestrian / Suicide(Пьяный пешеход / Самоубийство)».
  • 10-56a            «Suicide attempt(Попытка самоубийства)».
  • 10-57               «Hit and run accident / Missing person(Ограбление и побег / Пропавший человек)».
  • 10-58               «Direct Traffic(Постоянное движение)».
  • 10-59               «Escort or convoy / Security check(Эскорт или сопровождение / Проверка безопасности)».
  • 10-60               «Squad in vicinity(Отряд по близости)».
  • 10-61               «Personnel in vicinity / Not wanted(Сотрудники по близости / Не разыскивается)».
  • 10-62               «Subject possibly wanted(Объект возможно в розыске)».
  • 10-63               «Subject positive / Prepare to copy(Объект подтвержден / Подготовка к копированию)».
  • 10-64               «Subject wanted / Found property(Объект в розыске / Найдена вещь)».
  • 10-65               «Net message assignment(Передача сетевого сообщение)».
  • 10-66               «Check officer's well-being(Проверить состояние офицера)».
  • 10-67               «Clear for next message(Отбой для следующего сообщения)».
  • 10-68               «Dispatch message(Отправка сообщения)».
  • 10-69               «Clear to copy transmission?(Отмена для копирования передачи?)».
  • 10-70               «Fire alarm / Prowler(Пожарная тревога / Вор)».
  • 10-71               «Advise nature of fire / Shooting(Сообщите об источнике огня / Стрельба)».
  • 10-72               «Report progress of fire / Gun involved / D.(Отчет о пожаре / Инцидент с приминением оружия)».
  • 10-73               «How do you copy / Smoke report(Как скопировать / Отчет о задымлении)».
  • 10-74               «Negative / Theft(Отрицательно / Кража)».
  • 10-75               «Severe weather statement(Плохие погодные условия)».
  • 10-76               «En route to location(По дороге к месту)».
  • 10-77               «Estimated Time of Arrival(Расчетное время прибытия)».
  • 10-78               «Need assistance / Send ambulance(Необходима поддержка / Отправить скорую помощь)».
  • 10-79               «Notify coroner / Bomb threat(Предупредите коронера / Угроза взрыва)».
  • 10-80               «Pursuit in progress(Погоня продолжается)».
  • 10-80a            «Assist radio dispatcher(Проинформируйте радио диспетчера)».
  • 10-81               «Traffic stop initiated / Breathalyzer request(Происшествие создавшее пробку / Запрос на использование алкотестера)».
  • 10-82               «Reserve lodging(Забронировать жилье)».
  • 10-83               «Work/school crossing detail(Работа / Школьный перекресток, подробнее)».
  • 10-84               «Advise ETA(Посоветуйте ETA)».
  • 10-85               «Arrival delay due to [cause](Задержка прибытия подкрепления из-за [причина])».
  • 10-86               «Officer on-duty(Офицер на дежурстве)».
  • 10-87               «Give call letters of your station(Передайте позывные вашей станции)».
  • 10-88               «Advise phone number of officer(Сообщите номер телефона офицера)».
  • 10-89               «Bomb threat(Угроза взрыва)».
  • 10-90               «Alarm going off / Bank alarm(Сигнализация на выходе / Сигнализация в банке)».
  • 10-91               «Pick up subject / Prepare for inspection / Animal(Арестуйте объект / Подготовка к инспекции / Животные)».
  • 10-91a            «Animal - stray(Бродячие животные)».
  • 10-91b            «Animal - noisy(Шумные животные)».
  • 10-91c             «Animal - injured(Раненое животное)».
  • 10-91d            «Animal - dead(Мертвое животное)».
  • 10-91e            «Animal - bite(Укус животного)».
  • 10-91g            «Animal - pickup(Вывоз животного)».
  • 10-91j             «Animal - pickup collect(Отлов животных)».
  • 10-91l              «Animal - leash law violation(Нарушение закона о ношения поводка для собак)».
  • 10-91v            «Animal - vicious(Агресивное животное)».
  • 10-92               «Subject in custody / Parking violation(Объект под стражей / Нарушение правил стоянки)».
  • 10-93               «Blockage(Блокировка)».
  • 10-94               «Street racing(Уличные гонки)».
  • 10-95               «Officer's residence(Местоположение сотрудника)».
  • 10-96               «Mental patient / Detain suspect(Психически больной / Задержали подозреваемого)».
  • 10-97               «Arrived at scene / Record information(Прибыл на место происшествия / Запись информации)».
  • 10-98               «Assignment complete / Prison break(Задание выполнено / Побег из тюрьмы)».
  • 10-99               «Cardiac arrest / Officer held hostage(Остановка сердца / Офицер в заложниках)».
  • 10-100            «Misdemeanor warrant / Out using restroom(Судебный ордер / С использованием туалета)».
  • 10-101            «Ending security check(Завершение проверки безопасности)»
  • 10-102            «Cruelty to animals(Жестокое обращение с животными)»
  • 10-103            «Disturbance(Нарушение)»
  • 10-103f           «Disturbance by fight(Драка)»
  • 10-103m        «Disturbance by mental person(Нападение псих больного)»
  • 10-106            «Obscenity(Непристойное поведение)»
  • 10-107            «Suspicious person(Подозрительный человек)»
  • 10-108            «Officer down / Officer in danger(Требуется поддержка / Офицер в опасности)»
  • 10-109            «Suicide(Самоубийство)»
  • 10-110            «Juvenile disturbance(Преступление, совершенное несовершеннолетним)»
  • 10-112            «Impersonating an officer(Описание офицера)»
  • 10-200            «Narcotics, drugs involved(Наркотики, запрещенные препораты)»
  • 10-1000          «Felony warrant / Dead person(Уголовное преступление / Мертвый человек )».
  • 10-2000          «Police required immediately(Срочно, необходима полиция/помощь)».

Одиннадцать-коды разработаны California Highway Patrol для описания рассылки или ситуаций в работе Патруля. Они также используются наряду с десять-кодами и другими голосовыми радио протоколами.

       Код       Описание

  • 11-6       Illegal discharge of firearms(Незаконное использование огнестрельного оружия).
  • Код       Описание
  • 11-6       Illegal discharge of firearms(Незаконное использование огнестрельного оружия)
  • 11-7       Prowler(Вор)
  • 11-8       Person down(Требуется помощь)
  • 11-10    Take a report(Примите отчет)
  • 11-12    Dead animal(Мертвое животное)
  • 11-13    Injured animal(Раненое животное)
  • 11-14    Animal bite(Укус животного)
  • 11-15    Ball game in street(Игра в мяч на проезжей части)
  • 11-17    Wires down(Упавшие электрические провода)
  • 11-24    Abandoned vehicle(Брошенный автомобиль)
  • 11-25    Road/traffic hazard(Дорожно-транспортное происшествие)
  • 11-25x  Female motorist needs assistance(Женщине-водителю требуется помощь)
  • 11-26    Inoperable vehicle(Поломка автомобиля)
  • 11-27    Subject has felony record but is not wanted(Объект совершил преступление, но не состоит в розыске)
  • 11-28    Check vehicle registration information(Проверьте информацию о регистрации транспортного средства)
  • 11-29    Subject has no record(Объекта нет в отчете)
  • 11-30    Incomplete telephone call(Незавершенный телефонный звонок)
  • 11-31    Person calling for help(Поступид звонок о помощи)
  • 11-40    Advise station if ambulance is needed(Срочно необходима скорая помощь)
  • 11-41    Request ambulance(Требуется скорая помощь)
  • 11-42    Ambulance not required(Скорая помощь не требуется)
  • 11-43    Doctor required(Требуется врач)
  • 11-44    Possible fatality / coroner required(Возможно смерть / Требуется коронер)
  • 11-45    Attempted suicide(Попытка самоубийства)
  • 11-46    Death report(Отчет о смерти)
  • 11-47    Injured Person(Потерпевший)
  • 11-48    Provide transportation(Обеспечьте перевозку)
  • 11-51    Escort(Сопровождение)
  • 11-52    Funeral detail(Отчет о похоронах)
  • 11-54    Suspicious vehicle(Подозрительный автомобиль)
  • 11-55    Officer being followed by auto(Преследую автомобиль)
  • 11-56    Officer being followed by auto with dangerous persons(Преследую автомобиль с преступниками)
  • 11-57    Unidentified auto at assignments(Неопознанный автомобиль)
  • 11-58    Radio monitored, use phone(Радио прослушивается, используйте телефон)
  • 11-59    High hazard area, use special attention(Зона повышенной опасности, будьте внимательны)
  • 11-60    Attack in high hazard area(Стрельба в опасной зоне)
  • 11-65    Traffic Signal light out(Светофора)
  • 11-66    Traffic signal out-of-order(Неисправный светофор)
  • 11-70    Fire alarm(Пожарная тревога)
  • 11-71    Fire report(Отчет о пожаре)
  • 11-78    Aircraft accident(Авиакатастрофа)
  • 11-79    Traffic accident - ambulance dispatched(Дорожно-транспортное происшествие - требуется машина скорой помощи)
  • 11-80    Traffic accident - serious injury(Дорожно-транспортное происшествие - серьезная травма)
  • 11-81    Traffic accident - minor injury(Дорожно-транспортное происшествие - незначительная травма)
  • 11-82    Traffic accident - no injury(Дорожно-транспортное происшествие - пострадавших нет)
  • 11-83    Traffic accident - no details(Дорожно-транспортное происшествие - нет данных)
  • 11-84    Manual traffic control needed(Необходим регулировщик движения)
  • 11-85    Tow truck needed(Необходим эвакуатор)
  • 11-86    Bomb threat(Угроза взрыва)
  • 11-87    Bomb found / Assist Other Unit(Бомба обнаружена / Помогите другим группам)
  • 11-94    Pedestrian stop(Скопление пешеходов)
  • 11-95    Out of vehicle, routine traffic stop(Скопление пешеходов из-за сломавшегося автомобился)
  • 11-96    Out of vehicle, traffic stop, send backup(Пробка из-за сломавшегося автомобился, отправьте помощь)
  • 11-97    Time/security check on patrol(Время/Проверка безопасности экипажа патруля)
  • 11-98    Meet officer(Пообщайтесь с офицером)
  • 11-99    Officer needs help immediately(Срочно нужна поддержка).

     Следующие коды могут быть использованы сотрудниками правоохранительных органов для эффективного общения за системами голос радио.

         Код       Описание

  • code 1        Non-urgent situation(Номера экстренных служб)
  • code 2        Urgent - Proceed immediately(Экстренный вызов - немедленное отправление)
  • code 3        Emergency - Proceed immediately with lights and siren(Скорая помощь - немедленное отправление с сиренами)
  • code 4        No further assistance required(Необходима дополнительная помощь)
  • code 5        Stakeout - uniformed officers stay away(Офицерам лержаться подальше от опасного места)
  • code 6                Out of vehicle for investigation(Собственное расследование)
  • code 7                Out of service to eat(Служебный перерыв)
  • code 8                Fire alarm(Пожарная тревога)
  • code 9                Roadblock(Дорожное заграждение)
  • code 10               Bomb threat / Patrol your district and report extent of damage(Угроза взрыва / Патрулируйте ваш район и доложите о степени повреждения)
  • code 13               Major disaster activation(Основные повреждения)
  • code 14               Resume normal operation(Возобновление нормальной работы)
  • code 20               Notify news media to respond(Подписаться на новости СМИ)
  • code 21               Jail emergency(Больничная тюрьма)
  • code 22               Restricted radio traffic(Закрытый радио канал)
  • code 30               Officer needs emergency assistance(Офицеру требуется скорая помощь)
  • code 33               Clear radio channel - emergency traffic only(Очистить радио канад - только для скорой помощи)
  • code 37               Subject/Property wanted(Объект/Разыскивается имущество)
  • code 43               TAC forces committed(TAC операция завершена)
  • code 100             In position to intercept suspect(Есть возможность задержать подозреваемого)
  • code 666             Country-wide emergency(Чрезвычайное положение по всей стране)
  • code blue           Bus/Cab in trouble(Автобус/Пассажиры в опасности)
  • code purple       Gang activity(Преступная активность)
  • code red             VARDA alarm activated(Тревога VARDA)

      Эти коды могут быть использованы со стороны сотрудников полиции и других чрезвычайных ситуациях персонала более эффективно общаться во время чрезвычайных ситуаций.

      Код                       Описание

  • code 10               Critical trauma case(Критический случай травмы)
  • code 20               Acute trauma case(Случай серьезной травмы)
  • code 30               Trauma case(Случай травмы)
  • code 40               Serious case (IV started)(Серьезный случай(IV))
  • code 50               Basic transport (not serious)(Основной транспорт(Не обязательно))
  • code 77               Possible ambush - use caution(Возможна засада - будьте осторожны)
  • code n                Newsworthy event(Передать информацию в СМИ)

Эти ники и позывные, которые время от времени употребляет полиция, вы можете услышать, слушая зарубежный полицейский онлайн-сканер.

       Код       Описание

  • baker    Swing shift(Тихое перемещение)
  • charlie  Day shift / Captain(Дневная смена / Капитан)
  • david    Detective(Детектив)
  • denver Detective(Детектив)
  • frank     Felony Investigation(Уголовное расследование)
  • henry   Homicide(Убийство)
  • john      Juvenile(Несовершеннолетний)
  • king       Helicopter(Вертолет)
  • lincoln  Lieutenant(Лейтенант)
  • nora      Narcotics(Наркотики)
  • officers adam   Auxiliary(Помощник)
  • paul       Patrol(Патруль)
  • sam       Sergeant(Сержант)
  • units adam         Morning shift(Утренняя смена)
  • victor    Vice/Narcotics(Наркотики)

x-ray     Burglary(Кража со взломом)

 

СЛУШАТЬ ПОЛИЦИЮ ВСЕГО МИРА

     Возвращаясь к началу статьи, хочу отметить, что украинские бизнесмены-энтузиасты развернув трансляцию полицейских частот через интернет, не «открыли» этим самым «Америку». Подобные трансляции достаточно популярны нынче в самих Соединенных Штатах.  Делается это больше с развлекательной и безнес-целью. Но иногда подобные радио-трансляции становятся куда более оперативными источниками информации, чем даже вездесущие телеканалы, носящиеся над американскими мегаполисами на вертолетах, в поисках горячих новостных сюжетов от этого подобные трансляции достаточно популярны среди «интернет-аудитории». Есть даже специальные приложеня для "смартфонов" которые сами подгружают списки таких станций для прослушивания.

     Организовывается трансляция как оказалось просто. Я немного "погуглил" и вот что нарыл -  в сети можно найти множество примеров кустарных способов различных онлайн радио стриммов на примере попытки организовать онлайн-трансляцию полиции Владивостока (Россия).  Как отмечает сам автор трансляции заработал он немного, видимо сказалось отсутствие знаний в маркетинге и реклама. Тут к сожелению мой сюжет на 17 канале сработал для организаторов трансляции киевской полиции, как рекламный ролик, несмотря на то что мы старательно старались не акцентировать внимание на адресах ресурса. Без такого информационного толчка и собственно интереса общества к этой теме, едва их кто заметил. Тут еще сработал интерес к реформам украинской полиции у общества, ведь пол года новая полиция у украинцев так сказать на "устах" - обсуждаются и промахи и достижения, а тут такая пища для размышлений!

    Без рекламны у жителя Владивостока получилось:

За первые сутки:
Максимальное число слушателей — 250, среднее — 20.Заработано 40 рублей на рекламе.
620 человек провели на сайте больше 5 минут.
23466 подключений
11 738 уникальных посетителей
29.871 GB потрачено и 122 Hrs был выделен IP итого $5.14 денег.
На третий день посетителей всего 100. Хабраэффект прошел.
На четвертый - 0 человек слушает, 0 в чате. Остановил сервер. Проект у него "занулся" и больше он к нему не возвращался.

ТАК ВСЕ ЖЕ... МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ?
     Интерес к украинской полиции нынче высок, поэтому слушателей на украинском ресурсе будет пока достаточно. Вот уже прошло больше недели с момента как я обнаружил этот ресурс, а количество постоянно весящих на нем не падает ниже отметки 50. Собственно чему удивляться - мой трехминутный сюжет на 17-м канале, в котором я пытался провести журналистское расследование, выясняя законность нововведения на четвертый день собрал больше 26000 просмотров. Думаю, к первому февраля 2016 года ролик уже посмотрят 30000 зрителей. А значит, интерес к ресурсу пока еще не угас и в ближайшие пол года он сохранится в каких то пределах.
    Законно это или не законно - вот вопрос, на который я так и не смог добиться ответа от контролирующих органов Украины. Они до сих пор "думают" и не "очертили" свою позицию. При этом хочу напомнить, что даже в США, где слушать полицейские частоты так же просто, как и радиоприемник с развлекательными радиостанциями утечка информации к любителям «подслушивать» полицейские переговоры очень беспокоит американских силовиков, но их шифрование вызовет бурю негодования и от обычных журналистов. Еще в 1997 году американское Общество профессиональных журналистов (Society of Professional Journalists) опубликовало в статью, в котором назвало сканеры частот таким же важным инструментом в работе новостных редакций, как блокнот и ручка. Однако уже в конце 1990-х годов попытка прослушивания зашифрованных переговоров полиции была приравнена к незаконной прослушке телефонов политиков и знаменитостей.
     Сторонники гласности тоже против засекречивания переговоров полиции: американский Репортерский комитет за свободу прессы (Reporters Committee for Freedom of the Press) объявил: «В том, что общественность знает о первых действиях экстренных служб, заключается огромное общественное благо, и будет очень печально, если эту возможность у нее заберут».
     Стоит напомнить, что большинство владельцев сканирующих приемников и различных онлайн-ресурсов слушают и дают возможность прослушивать своей аудитории не столько каналы полиции, сколько переговоры авиадиспетчеров: именно поэтому общественность и журналисты первые узнают о том, что где-то в воздухе возникли проблемы. Именно они в декабре 2012 года первыми выложили записи переговоров диспетчеров и пилотов выкатившегося с полосы аэропорта «Внуково» самолета Ту-204, из которых следовало, что у лайнера при посадке возникли проблемы с торможением.

     В  большинстве стран мира, сканирующие радиоприемники не запрещены и свои права на их использование отстаивают радиолюбители. Впрочем, незаконная покупка и владение устройствами, которые могут создавать помехи или вклиниваться в радиопереговоры полицейских, пожарных и диспетчеров может повлечь за собой уголовную ответственность.

     В США запрещены радиоприемники, способные считывать сигналы сотовой связи, а в некоторых штатах, таких как Нью-Йорк и Флорида, запрещено пользоваться сканерами радиочастот в автомобилях. Кроме того, многие местные законы явно не запрещают эти устройства, но в случае совершения преступления их обладание может стать отягчающим обстоятельством. Например, если выяснится, что владелец онлайн-ресурса транслирующего полицейские частоты, невольно стал пособником террористов. Бостонский теракт особенно остро поставил вопрос о законности «подслушивания» полицейских переговоров в США. По неподтвержденным данным, Джохар Царнаев знал все действия полиции и поэтому мог долгое время скрываться от преследования. Как он это делал пока толком до сих пор не доказанно, но возможностей у него было много – от лично купленного радиосканнера до прослушивания специальных онлайн-приложений дающих возможность слушать полицейские частоты того или иного города. Именно взрывы на бостонском марафоне стали первым громким террористическим актом в США в эпоху широко распространения блогов, микроблогов, смартфонов и прочих средств гражданской журналистики. Народ не только слушал, но и живо обсуждал события и услышанное на полицейских частотах на форумах и различных блоггерских площадках. Первые сообщения о том, что на улицах Уотертауна началась погоня со взрывами и стрельбой за подозреваемыми в стрельбе в университетском кампусе и взрывах на марафоне, появились даже не в интернет-СМИ, а в микроблогах любителей слушать радиообмен силовых структур.
     Нашлись и те, кто сделал записи переговоров полиции и пожарных 15 апреля 2013 года и выложил их в открытый доступ: впрочем, и без этих файлов можно догадаться о том, что нервы бостонских служб после взрывов на финише марафона были накалены до предела. Точно так же достоянием общественности стали экспрессивные переговоры полицейских и ФБР во время операции по поимке братьев Царнаевых в Кэмбридже и Уотертауне. За всем этим внимательно следили в Twitter и на сайтах наподобие Reddit. В России одним из первых оповестил о бостонской погоне Twitter российских «аудиосканеров» @globalscanner.
     Вечером 19 апреля 2013 г. полиция Бостона выступила со специальным обращением к владельцем радиоприемников, способных принимать частоты экстренных служб, чтобы они ни в коем случае не передавали полученные данные преступникам. Но, возможно, это предупреждение не имело большого смысла, поскольку у самого Джохара Царнаева мог быть на руках сканер и передатчик, работающий на полицейской частоте. По неподтвержденным данным, опубликованным на некоторых блогах, радиолюбители перехватили сообщение, по всей видимости, сделанное самим Царнаевым: «Я убью вас всех, как вы убили моего брата». Впрочем, по мнению других пользователей, кто-то из полицейских лишь процитировал запись, сделанную в одном из многочисленных фальшивых Twitter-аккаунтов предполагаемого бостонского террориста, которые появились во время погони.
     Все это возродило дискуссию о том, почему полицейские переговоры в США не зашифрованы, тем более что сканером частот могут располагать и злоумышленники. Это лишь догадка, но, возможно, именно благодаря такому сканеры от преследования мог оторваться на угнанной машине Джохар Царнаев. Лишь когда бостонская полиция на время потеряла след одного из братьев, она включила шифрование своих частот.  Собственно это был последний необходимый шаг, который дал хоть какой то эффект.
     Пойдет ли украинская полиция по пути своих коллег и просто махнет рукой на любителей «подслушивать» или все же решит шифровать свои радиоканалы, покажет время. С учетом технических возможностей онлайн-ресурса он транслирует лишь часть полицейских частот Киева. Правда до этого полицейских слушали лишь те, у кого были специальные радиостанции и радиоприемники – теперь полиция нервничает, ибо их слушают все кому не лень. Пока думаю в ближайшее время решение «что делать» выработано не будет. Полиция и УЧН постараются как можно дольше выдержать паузу в надежде, что интерес к ресурсу спадет сам собой. Идти на какие-то более радикальные меры против организаторов видимо не планируют, ибо в украинской законодательной базе в этом вопросе большая дыра, а что не запрещено у нас, сами понимаете – как бы и разрешено. Традиционно завершу свое расследование словом «НАБЛЮДАЕМ»… думаю, к этому вопросу со временем мы еще вернемся, когда будет обозначена официальная позиция государственных органов Украины.  Пока же предлагаю послушать о чем говорят иностранные полицейские:

Полицейские трансляции всего мира.

ПОЛИЦИЯ РОССИИ - Радиоперехват оперативных служб в режиме реального времени ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: ДПС, РУВДМЧС по Санкт-Петербургу: пожарная охрана.

ПОЛИЦИЯ УКРАИНЫ - Трансляция четырех радиоканалов полиции г. Киев Святошинский РОВД, Шевченковский РОВД, Соломенский РОВД, Подольский РОВД. Задержка 30 секунд, переключение между каналами последовательное.

ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ ПОИСКА ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЙ ПОЛИЦИИ И ДРУГИХ ОПЕРАТИВНЫХ ЧАСТОТ

Полицейские онлайн-транлсяции по крупным городам мира (сервис с фоновой музыкой, видимо что бы не заснуть ожидая пока они что то скажут).

А. МАЙОРОВ

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ ТУТ....

Главная » Архив номеров » номер 42 » НА ПОЛИЦЕЙСКИХ РАДИОВОЛНАХ