"ОРУЖЕЙНЫЕ ИСТОРИИ с АЛЕКСАНДРОМ МАЙОРОВЫМ

Оружейные истории

     

     Проект «Оружейные истории», это что то среднее, между «лестплеем», игровым обзорами и документальным сериалом. Он создан, при сотрудничестве нашего журнала, с командой разработчиков компьютерного оружейного симулятора World of Guns: Gun Disassembly. Для этого мне, как главному редактору издания, пришлось еще и переквалифицироваться в "лестплейщика"

      Летсплей (от англ. let's play - "давайте поиграем") - жанр сетевых роликов, в котором автор публикует процесс игры и по ходу дает свои комментарии к происходящему. С развитием YouTube,  явление стало довольно популярным: у летсплейщиков, или как их еще называют -  стримеры, миллионы подписчиков в сети интернет, причем многие пользователи смотрят летсплей как интерактивное кино, поскольку у них нет ни времени, ни желания разбираться в том, как играть, но находят в наблюдении за процессом увлекательное занятие. Не обошел стороной лестплей и игру World of Guns: Gun Disassembly. Правда в основном это зарубежные обзорщики, а если и попадаются русско-язычные, то не всегда их обзоры настолько информативны, насколько это было бы интересно именно целевой аудитории игры, которая вполне может претендовать, на роль интерактивной оружейной энциклопедии, а это уже другой уровень и игры… и интересов аудитории.  Кстати впервые игра была представлена на серьезной Международной Оружейной выставке «ОРУЖИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ» в Киеве, и именно со стенда оружейного интернет-издания GUNMAGAZINE.COM.UA в 2010 году.  Наш журнал уже дважды писал об этой программе, в 2009 и в 2010 году (читать статью  Gun Disassembly – Зроблено в Україні). 

     Что представляет из себя World of Guns: Gun Disassembly для аудитории? Как написал один из листплейщиков –  «Эта игра представляет собой оружейное порно. Нет, я серьезно – обзорщики пишут, дескать:  «…каждую пушку можно «раздеть» до неприличного состояния». Короче, они называют эту программу «Оружейной порнухой» - я не шучу. За разбор и сбор оружия вы получаете очки опыта, при накоплении достаточного количества можно будет разблокировать следующую пушку, а потом еще, и еще, и снова, и так очень долго. Подводя итог, я имею сказать, что это отличная бесплатная игра для вашей библиотеки Steam»… и т.д.

     Компания-разработчик ПО Noble Empire была основана в 2009 году. Сейчас в компании заняты более 20 сотрудников, которые живут работают в странах Западной и Восточной Европы; так же в 2012 г. Noble Empire открыла представительство  в США (Сан-Франциско, Калифорния). Главный проект Noble Empire это интерактивный 3D-симулятор, позволяющий изучать устройство и работу внутренних механизмов разных инженерных конструкций: например, огнестрельного оружия, автомобилей или летательных аппаратов. Пилотная версия главного продукта Noble Empire называлась Gun Disassemdly 3D и была выпущена для iOS в  2010 г.  Хотя в приложении было всего пять моделей и весьма простой функционал и графика, оно сразу привлекло внимание пользователей. Сегодня программа-наследник первой Gun Disassemdly содержит уже более 150 моделей, а планы по разработке новых расписаны на полтора года вперед. Огромная сложность 3D-моделей делает процесс их подготовки чрезвычайно трудоемким. После анализа всех деталей моделируемых механизмов (с оригиналов, а так же по чертежам и фотографиям) необходимо смоделировать, текстурировать и полностью анимировать каждый элемент в действии, и для разборки. Наиболее сложные модели Noble Empire состоят из более чем 1000 интерактивных деталей ( и свыше 12000 в общей сложности).  Средний срок работы над одной интерактивной моделью два-три месяца. 

     Последние четыре года (2014-2018) Noble Empire  ведет работу над обновлением версий программы под названием World of Guns на этот раз с расширенной игровой и социальной частью, в формате free-to-play. В этой версии насчитывается уже более 150 моделей оружия, автомобилей и другой техники, в том числе и военной. Сейчас успешно ведется работа над полноценным включением в «парк» WoG самолетов, вертолетов и танков.

     В планах компании создать самую большую в мире оружейную 3D- энциклопедию, которая бы не только освещала все исторические этапы развития оружия, но и наглядно демонстрировала работу его механизмов и внутреннее устройство. Среди других потенциальных продуктов компании обширные 3D-энциклопедии  различных других механизмов, исторических и современных. Работа над целым рядом «бонусных» моделей для Gun Disassemdly доказала, что эти механизмы могут быть почти любыми: часы, двигатели , производственное оборудование, военная, транспортная и строительная техника, летальные аппараты, корабли, подводные лодки и многое другое. Сегодня оружейные симуляторы World of Guns и Gun Disassemdly 2 используется в роли полноценного наглядного пособия в армейских учебных подразделениях и полицейских управлениях многих стран мира, а так же на курсах обучения владением оружия и оружейных магазинах. 

     С увеличением популярности игры, количество обзоров World of Guns: Gun Disassembly резко увеличилось. Правда, очень тяжело делать обзор там, где собственно весь геймплей построен на сборке и разборке, а еще тяжелее сделать его действительно интересным для аудитории. Поэтому нами, коллегиально с разработчиками, было принято решение, делать обзор Gun Disassembly, начиная сразу с истории той или иной модели, ее конструктивных особенностей и давать общую или подробную информацию полезную для потенциальных пользователей, которые чаще - любители оружия. Первый пилотный сезон роликов уже готов. Его будут постепенно публиковать как в качестве сериала посвященного World of Guns: Gun Disassembly, я же вам представляю первую пятерку этих роликов, и жду конструктивной критики и предложений. Первый обзор и можно посмотреть тут. Остальные ниже. 

Александр МАЙОРОВ

Главная » Архив номеров » номер 47 » "ОРУЖЕЙНЫЕ ИСТОРИИ с АЛЕКСАНДРОМ МАЙОРОВЫМ