В феврале этого года свет увидел новый журнал ONE DAY SOLDIER. Целевая аудитория у него достаточно специфическая, и в принципе он, по сути, является «оружейным» или можно так сказать, около-оружейным, чем собственно и вызывает к себе интерес. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что это за журнал и для кого он издается.
Начнем с Украинского опыта. В начале 2009 года у энтузиастов страйкбольного движения возникла идея создавать свой журнал. Первый номер был анонсирован в начале сезона в виде обложки на форуме airsoft.ua.
.jpg)


Если обратиться к зарубежному опыту, то могу сказать сразу, любые крупные издания, будь то оружейные или страйкбольные в первую очередь издаются либо крупными общественными организациями, вроде американской Ассоциации владельцев оружия NRA имеющей в своем руководстве владельцев крупных оружейных компаний, таких как КОЛЬТ или СМИТ и ВЕССОН...
Или же если речь идет о страйке, то финансируемых в первую очередь либо за счет рекламы или даже на прямую от производителей этого airsoft. С производителями у нас не сложилось, а вот рекламодатели есть, и вот они основные друзья любого страйкбольного журнала. Ведь ни один журнал не живет с продажи, и редко кто с подписки. В основном, главный источник существования издания – рекламодатель. А что бы его завлечь, журнал должен быть красочным, ярким, и интересным. В качестве примера я бы хотел отметить иностранные airsoft-журналы, и даже не зная языка, их не перестаешь листать, наслаждаясь каждой фотографией. Вот особенность зарубежного подхода – они борются не за каждую букву а за каждую фотографию… то есть за красивую обертку, которую можно подороже продать. Не редко у нас на родине этого не понимают, от чего на раскладках СОЮЗ-ПЕЧАТИ часто просто нечего покупать.
На Украине в основном возможные спонсоры проекта пока остаются торговые и посреднические организации, производители у нас очень слабы, что бы пиарить свои проекты через специальное издание. Даже такой крупный продавец оружия и снаряжения на Украине как сеть магазинов ИБИС так и не смог потянуть свой личный журнал, хотя идеи у них таковые были, но поняв, что это лишние накладные расходы, «оружейники» остановились лишь на небольшом приложении к одному из популярных столичных мужских журналов Б-52.
Но вернемся к зарубежному опыту – я долго рылся по интернету, и нашел всего одно русскоязычное печатное издание, которое выпускается ограниченным тиражом, и которое можно смело назвать региональным. Не буду на него ссылаться, что бы, не обижать коллег, поэтому сразу перейду к вопросу «онлайности» страйкбольной прессы. В интернете русскоязычных страйкбольных журналов я нашел несколько. Упомяну лишь о наиболее, на мой взгляд, популярном из них, которое уже заявило, что в перспективе станет «бумажным»:
«AIRSOFTMAG» - издание русскоязычное и пока распространяется в PDF формате. Скажу прямо на 60 с лишним страницах есть все для того что бы журнал стал популярным, при этом я заметил что опять же коллеги нуждаются в спонсорах, хотя первый шаг они сделали, и очень широкий. Верстка и качество подачи материала на очень высоком уровне. Я искренне желаю что бы они таки вырвались из «онлайн» на просторы читательской аудитории.
Итак, мы выяснили, что создание не онлайн а "бумажного" издания страйбкольной тематики требует серьезных спонсоров, мы выяснили, что необходим хороший коллектив и главное связь издания с аудиторией.... и вот теперь вопрос - КТО ВОЗМЕТСЯ ЗА ЭТО И НУЖЕН ЛИ В УКРАИНЕ (в других русскоязычных странах) СТРАЙКБОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ?
СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ
Понимая, что на этот вопрос мне никто толком не ответит, я решил сам сделать свой маленький шажок в его решении. Я, и группа коллег, решились проверить на своем опыте, как это делать бумажное издание фактически с нуля.
Представляю вам не первый страйкбольный, но все же первый «бумажный» журнал, об airsoft. ONE DAY SOLDIER. Журнал издан в формате А5, в перспективе будет содержать 50 страниц, иметь медиа-приложение и выходить раз в месяц.
Редколегия: Андрей ГРЕШУК, Сергей РОГОВЕЦ, Александр МЕДВЕДЬ, Андрей ШЕВЧЕНКО, Георгий ХОДЖА, Евгенй ЧКАЛОВ.
Учитывая то, что над его созданием работают профессиональные журналисты, который каждый специалист в своей области, смею заверить, что журнал не упрется в банальные обзоры страйкбольного оружия превратившись в рекламный проспект японских и китайских производителей. Опыт работы моих коллег в таких печатных изданиях как ОРУЖИЕ И ОХОТА, ВОЛОНТЕР, МАСТЕР РУЖЬЕ, КОМУФЛЯЖ, ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА и т.д – поможет нам не превратиться в заштатный региональный рекламный листок. Обращение главного редактора к читателям можно прочитать тут.
Почему ONE DAY SOLDIER? Название пришло от американских резервистов, которых называют «Солдаты на один день», или «Солдаты в выходной», что собственно отображает сам дух украинских страйкболистов, которые, как и американские резервисты, в выходной оберут в руки оружие и идут в лес, с разницей лишь в том, что американцы это делают для обороны своей страны, а мы ради спортивного интереса, ибо страйкбол Украиной никогда не рассматривался как возможная замена или хотя бы дополнение давно не работающей системы и резерва украинской армии. Конечно, была надежда, что закон о «ЗАРНИЦАХ» хоть как то оживит интерес государства к такому явлению, как старйкбол,… ан нет! Когда на расширенном заседании Кабинета Министров Украины 27 августа 2010 года было принято распоряжение КМУ от 27 августа 2010 № 1718-р о "Некоторых вопросах военно-патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений" – оно будучи «мертворожденным» изначально, уже опоздало по своей сути лет на десять! Потому, что 10 лет назад, самоорганизовался в страйк без какой либо государственной помощи и сейчас без всякой государственной поддержки развил этот вид прикладного спорта до небывалых вершин развития. Именно поэтому наш журнал не только о страйке и для страйкболистов а для наиболее широкой части аудитории, имеющей активную гражданскую позицию с возрастным цензом от 16 до 75 лет. Спросите - а чем мы пенсионерам интересны? Так они как раз в страйк и играют! И таких очень много в украинском страйкболе. Так что можно сказать журнал ONE DAY SOLDIER, имеет очень неплохие шансы на популярность, как в Украине, так и за ее пределами и не только среди страйкболистов.
Major©