logo

ONE DAY SOLDIER – УКРАИНСКИЙ СТРАЙКБОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

В украинском airsofte пополнение...

В феврале этого года свет увидел новый журнал ONE DAY SOLDIER. Целевая аудитория у него достаточно специфическая, и в принципе он, по сути, является «оружейным» или можно так сказать, около-оружейным, чем собственно и вызывает к себе интерес. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что это за журнал и для кого он издается.

     В феврале этого года свет увидел новый журнал ONE DAY SOLDIER. Целевая аудитория у него достаточно специфическая, и в принципе он, по сути, является «оружейным» или можно так сказать, около-оружейным, чем собственно и вызывает к себе интерес. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что это за журнал и для кого он издается.

      Итак, предлагаю поразмыслить над темой - нужны ли на Украине страйкбольные журналы и как они должны выглядеть, что бы народ их хотя бы захотел покупать, не то, что выписывать... хотя подписка для журнала, с точки зрения моего журналистского опыта это надежное подспорье для его функционирования. Я с 2001 года проработал во многих зданиях, каких коммерческих, а каких ведомственных и хочу сказать одно – то время когда народ хотел массово подписывается на издание уже прошло. Прошло оно в 1991 году, когда перестали приходить общесоюзные журналы, а цена на подписку «из-за границы» взлетела до небес. Именно тогда мне пришлось отказаться от выписывания своего любимого журнала ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ. Для меня это была огромная потеря – правда вскоре у меня появились более серьезные занятия… по свистку вставать, по свистку ложится, короче в армию призвали. Но и там я умудрился вычитывать по пол библиотеки. И вот тогда я убедился, что хороший журнал дорогого стоит. Но только начинается перебой с изданием… потеря подписчиков неизбежна. Впоследствии, я бы свидетелем подобной «кончины» одного из популярнейших при СССР автомобильных изданий – журнала СИГНАЛ, где мне посчастливилось немного поработать. С тех пор ситуация с печатной прессой в Украине изменяется в основном в худшую сторону. Еще один богатый мужской журнал «СОРВИ ГОЛОВА» в котором я вел оружейную колонку, приказал долго жить буквально через год после своего грандиозного и триумфального старта. Ну а с кризисом видимо стало еще хуже. И вот в этих условиях появляется новый перспективный проект…. Но давайте все по порядку.
      Бытует мнение, что нынче выгоднее публиковаться в интернете – меньше накладных расходов. С одной стороны это так, при этом я бы хотел возразить – печатное издание никогда не заменить его интернет-аналог (это я немного наговариваю на себя же, так как наш журнал пока еще не вышел за орбиту интернет-издания, но я не со зла так сказать).
УКРАИНСКИЙ ОПЫТ

      Начнем с Украинского опыта. В начале 2009 года у энтузиастов страйкбольного движения возникла идея создавать свой журнал. Первый номер был анонсирован в начале сезона в виде обложки на форуме airsoft.ua.

      Журнал был формата А4, однако насколько я понял так и остался в "онлайне".
      Ничего не хочу говорить про его популярность, однако по моему личному наблюдению нынче самые благодарные читатели издания – спамеры,
      Так же безлюден и форум журнала, который кстати, после моего последнего посещения, так никто и не чистил продолжительное время, поэтому кроме полезной информации там можно найти рекламу таблеток от похудения или адрес дипломированных кастраторов котов в России. А с недавних пор, кто то умудрился разместить на главной странице журнала вредоносную ссылку, атакующую всех кто пытается зайти на сайт, от чего я сделал вывод, что проект заброшен. Ссылку пока на него не даю пока там не почистят главную страницу от вирусов.
      Правда некоторый прогресс все же есть, о чем свидетельствует новая обложка в ПДФ формате, на главной странице ресурса, однако опять же и наполнение журнала оставляет желать лучшего (уж простите парни, но говорю как есть), и все повторяющаяся ошибка всех создателей подобных ресурсов - материал должен быть авторский и его должно быть более 60% наполнения издания. А уже потом реклама. Иначе есть все шансы превратиться в заштатный рекламный проспект с редким вкраплением полезной информации. В конце концов, уйдут и рекламодатели, и проект заглохнет. И главное - над ним нужно работать! И то, что с 2009 года мы наблюдаем всего 7-й номер, это плохо для издания и его популярности. Да и год выпуска январь 1012 вызывает скорее вопрос о скором Крестовом походе, нежели о развитии страйкбола на Украине.
     Да и выбор тем... джентельмены! Неужели не было ни одной игры и ни одного проекта кроме "КАРПАТСКИХ РЕЙДОВ"? Любой журнал, работающий на определенную читательскую аудиторию должен быть именно журналом для этой аудитории, и если нет достаточно печатного материала, занимайте место фотографиями... пусть хотя бы полистать можно было бы! А так и почитать и полистать мало чего есть, и это опять же плохо для издания.
     Я искренне надеюсь, что мои пожелания редакции издания "AIRSOFT ЖУРНАЛ" там не воспримут за грубость, ибо я даю дружеский совет человека работавшего над многими проектами, и печатными и в том числе интернет-изданиями, и не хотел бы, что бы мои умозаключения сочли как «наезд». Все ж таки играем в один и тот же вид прикладного спорта – страйк.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРУЖЕЙНЫХ И ОКОЛО-ОРУЖЕЙНЫХ ИЗДАНИЙ

      Если обратиться к зарубежному опыту, то могу сказать сразу, любые крупные издания, будь то оружейные или страйкбольные в первую очередь издаются либо крупными общественными организациями, вроде американской Ассоциации владельцев оружия NRA имеющей в своем руководстве владельцев крупных оружейных компаний, таких как КОЛЬТ или СМИТ и ВЕССОН...

      Или же если речь идет о страйке, то финансируемых в первую очередь либо за счет рекламы или даже на прямую от производителей этого airsoft. С производителями у нас не сложилось, а вот рекламодатели есть, и вот они основные друзья любого страйкбольного журнала. Ведь ни один журнал не живет с продажи, и редко кто с подписки. В основном, главный источник существования издания – рекламодатель. А что бы его завлечь, журнал должен быть красочным, ярким, и интересным. В качестве примера я бы хотел отметить иностранные airsoft-журналы, и даже не зная языка, их не перестаешь листать, наслаждаясь каждой фотографией. Вот особенность зарубежного подхода – они борются не за каждую букву а за каждую фотографию… то есть за красивую обертку, которую можно подороже продать. Не редко у нас на родине этого не понимают, от чего на раскладках СОЮЗ-ПЕЧАТИ часто просто нечего покупать.

      На Украине в основном возможные спонсоры проекта пока остаются торговые и посреднические организации, производители у нас очень слабы, что бы пиарить свои проекты через специальное издание. Даже такой крупный продавец оружия и снаряжения на Украине как сеть магазинов ИБИС так и не смог потянуть свой личный журнал, хотя идеи у них таковые были, но поняв, что это лишние накладные расходы, «оружейники» остановились лишь на небольшом приложении к одному из популярных столичных мужских журналов Б-52.

      Но вернемся к зарубежному опыту – я долго рылся по интернету, и нашел всего одно русскоязычное печатное издание, которое выпускается ограниченным тиражом, и которое можно смело назвать региональным. Не буду на него ссылаться, что бы, не обижать коллег, поэтому сразу перейду к вопросу «онлайности» страйкбольной прессы. В интернете русскоязычных страйкбольных журналов я нашел несколько. Упомяну лишь о наиболее, на мой взгляд, популярном из них, которое уже заявило, что в перспективе станет «бумажным»:

     «AIRSOFTMAG» - издание русскоязычное и пока распространяется в PDF формате. Скажу прямо на 60 с лишним страницах есть все для того что бы журнал стал популярным, при этом я заметил что опять же коллеги нуждаются в спонсорах, хотя первый шаг они сделали, и очень широкий. Верстка и качество подачи материала на очень высоком уровне. Я искренне желаю что бы они таки вырвались из «онлайн» на просторы читательской аудитории.

      Итак, мы выяснили, что создание не онлайн а "бумажного" издания страйбкольной тематики требует серьезных спонсоров, мы выяснили, что необходим хороший коллектив и главное связь издания с аудиторией.... и вот теперь вопрос - КТО ВОЗМЕТСЯ ЗА ЭТО И НУЖЕН ЛИ В УКРАИНЕ (в других русскоязычных странах) СТРАЙКБОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ?

СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ

      Понимая, что на этот вопрос мне никто толком не ответит, я решил сам сделать свой маленький шажок в его решении. Я, и группа коллег, решились проверить на своем опыте, как это делать бумажное издание фактически с нуля.

      Представляю вам не первый страйкбольный, но все же первый «бумажный» журнал, об airsoft. ONE DAY SOLDIER. Журнал издан в формате А5, в перспективе будет содержать 50 страниц, иметь медиа-приложение и выходить раз в месяц.

        Редколегия: Андрей ГРЕШУК, Сергей РОГОВЕЦ, Александр МЕДВЕДЬ, Андрей ШЕВЧЕНКО, Георгий ХОДЖА, Евгенй ЧКАЛОВ.

      Учитывая то, что над его созданием работают профессиональные журналисты, который каждый специалист в своей области, смею заверить, что журнал не упрется в банальные обзоры страйкбольного оружия превратившись в рекламный проспект японских и китайских производителей. Опыт работы моих коллег в таких печатных изданиях как ОРУЖИЕ И ОХОТА, ВОЛОНТЕР, МАСТЕР РУЖЬЕ, КОМУФЛЯЖ, ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА и т.д – поможет нам не превратиться в заштатный региональный рекламный листок. Обращение главного редактора к читателям можно прочитать тут.

      Почему ONE DAY SOLDIER? Название пришло от американских резервистов, которых называют «Солдаты на один день», или «Солдаты в выходной», что собственно отображает сам дух украинских страйкболистов, которые, как и американские резервисты, в выходной оберут в руки оружие и идут в лес, с разницей лишь в том, что американцы это делают для обороны своей страны, а мы ради спортивного интереса, ибо страйкбол Украиной никогда не рассматривался как возможная замена или хотя бы дополнение давно не работающей системы и резерва украинской армии. Конечно, была надежда, что закон о «ЗАРНИЦАХ» хоть как то оживит интерес государства к такому явлению, как старйкбол,… ан нет! Когда на расширенном заседании Кабинета Министров Украины 27 августа 2010 года было принято распоряжение КМУ от 27 августа 2010 № 1718-р о "Некоторых вопросах военно-патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений" – оно будучи «мертворожденным» изначально, уже опоздало по своей сути лет на десять! Потому, что 10 лет назад, самоорганизовался в страйк без какой либо государственной помощи и сейчас без всякой государственной поддержки развил этот вид прикладного спорта до небывалых вершин развития. Именно поэтому наш журнал не только о страйке и для страйкболистов а для наиболее широкой части аудитории, имеющей активную гражданскую позицию с возрастным цензом от 16 до 75 лет. Спросите - а чем мы пенсионерам интересны? Так они как раз в страйк и играют! И таких очень много в украинском страйкболе. Так что можно сказать журнал ONE DAY SOLDIER, имеет очень неплохие шансы на популярность, как в Украине, так и за ее пределами и не только среди страйкболистов.

 

 

Major©

 

номер 52 » Архів номерів » номер 30 » ONE DAY SOLDIER – УКРАИНСКИЙ СТРАЙКБОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ