logo

Let’s Play – и ОРУЖИЕ

Let’s Play-видео, кибер-спорт и оружие: что может быть общего?

Для меня, в первую очередь, целью является повышение культуры обращения с оружием среди моей аудитории. Поэтому лично для меня Let’s Play – одна из форм подачи материала для проекта GUNMAGAZINE. Основная проблема всех блогеров, в том, что они не концентрируются на одной теме, а пытаются охватить все. Но это даже не плохо на первых порах – это поиск твоей аудитории, которой «заходит» твой продукт.

     YouTube давно уже отвернул целое молодое поколение землян от «ЗОМБИ-ЯЩИКА».  И это не просто громкие слова… это правда! Правда не одним YouTub-ом мир «мазан», есть куча других медийных площадок, но просто YouTube, наиболее оптимизирован, удобен и надежен. Кроме того, на нем можно еще и зарабатывать на просмотрах.  Меня иногда спрашивают, как можно быстро и качественно зарабатывать на медийном контенте в YouTube, и я всегда предупреждаю – уже прошли  те времена, когда зарабатывали одиночки на обычных комментариях к компьютерным играм. Сейчас это индустрия и вы должны во первых – быть оригинальным, что бы вас заметили спонсоры, а уже будет дальше «во вторых», в «третьих» и т.д…. слава просмотры и прочее. Сегодня популярный ютубер – это лицо канала и целый телеканал в одном «флаконе». А за кадром целая команда и спонсоры. Иначе… иначе вы будете просто выкладывать интересные ролики «за лайки малые», пока вам это не надоест.  Слишком уж много народа именуемого себя «блогерами» топчется на теме компьютерных игр. НО!.... Тем не менее, тема до сих пор не изжила себя и до сих пор, игромир развивается и выдает на гора множество различных социальных, технических, информационных новинок,  игры делаются все красочнее и сложнее, а следом подтягиваются и блогеры…  Почему? Да потому, что они уже являются частью маркетинговой схемы распространения игрового продукта.

     Реклама и блогеры – это двигатель всего игрового мира. А там уже множество возможностей и ответвлений, одним из которых можно считать такое явление как Let’s Play видео. Это наиболее дешевый вид производства медийно-рекламного продукта для игромира.  Почти дословно он обозначает – «поиграл сам – расскажи другому». И этим все сказано. Рекламный трюк «ДЕЛАЙ КАК Я» – никто еще не отменял.

Почему именно Let’s Play?

   Летсплей (Let's Play  в переводе «давай поиграем») —  это по сути видеоролик, раньше вообще, это был набор скриншотов, с аннотацией, в котором автор демонстрировал или демонстрирует прохождение какой либо компьютерной игры.  Не путайте Летсплей с обычной записью прохождения игры, то просто «стрим», а лестплей серьезная художественная работа основанная на талантах «рассказчика». По сути летсплеер в этом случае выступает в роли автора целой программы, а в сценарии не только акценты на особенностях прохождения той или иной ветки или уровня, а и его умение удержать аудиторию на своем ролике. Многие известные летсплееры популярны не благодаря компьютерным играм, а благодаря своему таланту, в том числе и актерскому мастерству. Это своего рода самородки, и в этом случае интернет, является как бы базой для селекции лучших из лучших, за которой очень зорко следят бизнесмены от игрового и медийного мира. В кого попало они не вкладываются. Тоже своего рода лотерея, но куда понятнее чем «спортлото».  Я не буду сейчас тут рефлексировать на суммы в долларах, которые зарабатывают знаменитые блогеры специализирующиеся на Let’s Play-ях в месяц.. в день и даже в час, скажу лишь одно… - что бы мы так жили...
     Поэтому давайте не будем считать чужие деньги, а подумаем, как подойти к этому явлению с практической точки зрения.  Для меня, в первую очередь, целью является повышение культуры обращения с оружием среди моей аудитории. Поэтому лично для меня Let’s Play – одна из форм подачи материала для проекта GUNMAGAZINE. Основная проблема всех блогеров, в том, что они не концентрируются на одной теме, а пытаются охватить все. Но это даже не плохо на первых порах – это поиск твоей аудитории, которой «заходит» твой продукт. 

      И как только ты его нащупываешь, нужно начинать эту аудиторию окучивать, подкидывая все больше и больше интересного контента.  Поэтому лично я, изучая Let’s Play – сделал ставку именно на информационную составляющую конечного продукта, что в процессе выросло в сопутствующий информационный проект «ОРУЖЕЙНАЯ ИСТОРИЯ», которому посвящен целый раздел на форуме нашего журнала. Такой же проект, не без моего участия начали создатели игры World of Guns — это на сегодня самый реалистичный в мире 3D-симулятор внутреннего устройства оружия.Они свой медийный проект так и назвали «ОРУЖЕЙНЫЕ ИСТОРИИ». И первым летсплеером на этом проекте был ваш покорный слуга, чем они если честно оказали мне огромную честь.


    Я реально превратил обычный летсплей по игре в лекцию о том или ином виде рассматриваемого оружия, проект реально «зашел» игрокам, так как качественно дополнял подаваемую в игре информацию, побуждая пойти поиграть самому дабы «пощупать» и «потрогать» лично.  Многие популярные блогеры-летсплееры на этом даже специализируются, поэтому я был не первопроходцем в данном жанре.


       Например, блогер под псевдонимом Thorneyed опубликовал более 150 обзоров самолетов, использующихся в игре WarThunder, с историческими отсылками и рассказами об их создании, часто густо разбавляя свое повествование техническими характеристиками и историей боевого примирения.

     Такие летсплееры уже имеют более старшую и более образованную аудиторию, а главное эта аудитория уже состоялась и является объектом хорошей богатой рекламы, так как уже платежеспособна, в отличии от школьников и студентов, которые просто режутся в «стрелялки» не задаваясь вопросом – из чего они стреляют, и на чем «воюют».  Посему летсплееры работающие в этой возрастной категории аудитории, уже являются лидерами мнений. А значит способны как поднять рейтинг игры… так и сильно его занизить одним лишь негативным анализом.  Посему крупные компании в «игрострое» имеют своих «придворных» летсплееров, задающих нужный тон в информационном пространстве. Но это не значит, что нет и независимых обзорщиков – и много, благодаря этому информация разнообразна и поддается анализу.

 

Битва за аудиторию


     Некий блогер Джон Питер Бейн, (к сожалению он преждевременно умер 25 мая 2018 года) известный в свое время под псевдонимом TotalBiscuit, опубликовал на своем YouTube-канале множество обзоров игр от независимых разработчиков, которых не финансируют крупные студии, и которые делают независимые анализы той или иной игры.  Это в свою очередь позволяет множеству мелких «игроделов» прорваться в медийное пространство на просторах YouTube затоптанных большими «жирными котами», и отхватить свою часть внимания аудитории.  Это часто не нравится этим самым «жирным котам», у которых из-за этого самого «жирка» начинает развиваться «скудоумие», побуждающее  крупных игроков игростроя в конкурентной борьбе за игровое пространство и аудиторию, прибегать к не очень чистоплотным методам. Например наезжать при помощи своих юристов на независимых обзорщиков -летсплееров, которые как я уже говорил выше, способны как поднять рейтинг игры, так и резко опустить его одним не лестным комментарием – все зависит от популярности самого летсплеера.
     В качестве примера, хочу тут привести историю того же самого Джона Питера Бейна, который одним только роликом не только обвалил продажи крупной на то время игровой компании, но и нарвался на долгие судебные тяжбы с этими самыми «обиженными» игроделами.  Речь идет о компьютерной игре Day One: Garry’s Incident от студии Wild Games Studio.  В данном случае Бейн,  проявил себя как независимый летсплеер, и отказался делать положительный отзыв об игре, которая ему «не зашла»… чем вызвал гнев  «игроделов».
     В 2013 г. Wild Games Studio передала один экземпляр своей новой игры Day One: Garry’s Incident Бейну для создания обзора.  Нормальная рекламная практика. Компания «игроделов» решает стимулировать блогера дать хороший отзыв, об их новом продукте выдав ему бесплатную версию игры для обзора. Этим занимаются многие крупные и уважаемые компании игровой индустрии. Блогеры сами счастливы получив в руки чуть ли не первый экземпляр игры бесплатно, сделать на нее хороший качественный обор – это им популярность и компании продвижение.    Бейен, он же - TotalBiscuit игру принял, снял Let’s Play видео, опубликовав ролик на YouTube, где в пух и прах разбил и саму игру, и сюжет и проехался по ее создателям.  В ответ студия обвинила блогера в нарушении авторских прав и потребовала от YouTube закрыть доступ к видео и наказать автора, по средству процедуры подачи жалобы. Естественно YouTube – блокирует видео по требованию правообладателей, но тут Джон Бейн публикует еще одно видео о том, что на самом деле произошло между ним и Wild Games Studio, подкинув его журналистам. И тут началось!
     Конфликт между Бейном и Willd Games стал очень резонансным: в этой ситуации игровая студия пыталась использовать авторское право как инструмент цензуры и администрации YouTube это не понравилось, особенно после того как их макнули лицом в это в прессе. В конечном итоге опасаясь публичных обвинений в цензуре, YouTube поспешил снять блокировку. При этом история стала настоящим учебным пособием и для блогеров и для представителей игростроя.  Я пока не слышал ни об одном из реальных судебных дел, игроделов против блогеров, но думаю это лишь дело времени. Рынок компьютерных игр растет как на дрожжах, следом не отстают блогеры, от чего суммы в рекламных бюджетах и тех и других прибавляются нолями изо дня в день. А там где деньги, там и споры… а где споры там суды.  Так что все еще впереди.

Будучи неизлечимо больным Джон Питер Бейн подарил свой голос для озвучки персонажей игры от blizzard, чем окончательно увековечил свое имя в игровой индустрии. 

 

Конкурентов они не любят…

     Летсплей и вообще вся эта развлекательная индустрия в YouTube вокруг игр, как только стали приносить не просто деньги, а огромные деньги, тут же все это перешло дорогу давно уже сформировавшимся «бюджетам».  Профессиональным актерам не нравится, что кто то, вот так вот сидя у компьютера, может просто «торгуя лицом» и «голосом» через обычный микрофон или обычную веб-камеру, способен зарабатывать больше чем они… торгующие этим же самым на съемочных площадках с помощью дорогого оборудования. Как тот же Джимми Киммел актер и комик, обидевшийся, на то, что кто то не сильно напрягаясь зарабатывает больше его в сети, публично критиковал всю эту игро-индустрию и блогинг вокруг него, что вызвало серьезную публичную полемику в США как в сети так и в прессе.  Кроме того, большие корпорации порываются бороться с независимыми блогерами дабы те им не подрывали рекламные бюджеты негативными отзывами. Уже давно вовсю обсуждается вопрос — нарушаются ли при выкладывании или трансляции права производителей игр, учитывая, сколько зарабатывают популярные летсплейщики, много кто из крупных игроков хотел бы посадить их всех «на цепь» аргументируя тем, что — летсплей обычно имеет пародийный или непрофессиональный характер, что «вредит имиджу» крупных компаний. 
Свой кусок от этого пирога пытаются откусить и «правообладатели» музыкального контента.

     В начале 2010-х годов популярнейший видеохостинг YouTube под давлением «правообладателей» медийного конента запустил сервис Content ID. Под раздачу попали и звуковые дорожки из летсплеев, так как многие игры имеют аудио- и видеоряды, защищённые авторским правом различных правообладателей, а один из основных стимулов создавать видео у летсплейщиков — денежный доход, к тому же многие партнёрские медиасети запрещают использовать музыку и видеоряд, защищённые авторским правом системы Content ID. Это вызвало исход летсплеев с YouTube в напавлении других платформ, вроде twitch.tv 

     Следом попытались рвануть и «правообладатели», однако попытка «застолбить» товарного знака «Let’z Play» сорвалась – юристам компании Sony так и не удалось наложить лапу на это явление сделав из «лестплея» свой собственный торговый бренд, они лишь добились того что рекламные бюджеты все равно ушли сквозь их пальцы следом за «обзорщиками» подальше YouTube. На сим процесс не завершен. Битва жадности с техническим прогрессом продолжается…. Пока это приводит лишь к снижению качества контента летсплеев и переход ведущих лестплейщиков на «стримы» - трансляции игрового процесса, а чем отличается «стрим» от «летсплея» я уже говорил выше.  Процесс распространения контента в сети интернет, трансформируется следом за прогрессом и нормативной базой, которой пытаются этот процесс тормозить.  Но это не значит, что нужно отказаться от идеи летсплеев.  Наоборот, нужно развивать этот процесс, поставив его на службу популяризации не только самих игр, но и темы, которой они касаются. Я еще раз напоминаю, что вопрос, который поднимал в этой статье лично я, связан с оружием и культурой обращения с ней – а для достижения этой цели любые средства хороши, даже игровые.  Тут вопрос не в деньгах… тут вопрос в принципе.

 

Major©




 

номер 52 » Архів номерів » номер 51 » Let’s Play – и ОРУЖИЕ